Дорожная карта в сфере образования. Российские университеты отчитаются о реализации «дорожных карт Маленькая дорожная карта школы
Минобрнауки и вузы Проекта 5-100 «сверят часы».
Напомним, что этот постоянно действующий совещательный орган создан для рассмотрения вопросов развития ведущих российских университетов (образован в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 211). В состав Совета входят иностранные и российские представители научно-академического сообщества, государственные деятели, ответственные за реформы в образовании, а также признанные мировые эксперты и исследователи проблем высшего образования. Начиная с 2013 года было проведено 10 заседаний Совета.
На одиннадцатом заседании будут рассмотрены отчеты вузов – участников Проекта 5-100 о реализации программ повышения конкурентоспособности. Кроме того, Совет подготовит для Министерства науки и высшего образования Российской Федерации рекомендации о продолжении государственной поддержки университетов Проекта 5-100 и предложения для вузов Проекта 5-100 по актуализации программ повышения конкурентоспособности.
Накануне заседания Министр науки и высшего образования Российской Федерации, заместитель председателя Совета, Михаил Котюков напомнил, что к 2020 году должно быть обеспечено вхождение не менее пяти российских университетов в топ-100 ведущих мировых рейтингов. «Здесь важно понимать, что Проект 5-100 нацелен не просто на продвижение российских университетов в рейтингах, а предполагает повышение конкурентоспособности всей российской системы высшего образования, ее интеграцию в международное научно-образовательное пространство через формирование группы университетов-лидеров», ‒ подчеркнул министр. При этом он добавил, что опыт университетов Проекта 5-100, их лучшие практики трансформации в ведущие мировые научно-образовательные центры распространяются среди всех российских университетов.
По словам Михаила Котюкова, вузы должны выстраивать эффективную политику по повышению своей конкурентоспособности, наращивать кадровый потенциал, развивать науку, внедрять совместные образовательные программы с российскими и зарубежными партнерами. «Мы ждем от вузов продуктивной работы по всем этим направлениям», ‒ подытожил Михаил Котюков, подчеркнув, что если такая работа будет осуществляться качественно, российское образование будет признано на мировой арене, и многие наши вузы займут достойные места в международных рейтингах.
На Совете в Калининграде с докладами выступят представители университетских команд , в частности БФУ им. И. Канта, КФУ, МФТИ, НИТУ «МИСиС», ТГУ, НИУ ВШЭ, НИЯУ МИФИ, РУДН, СПбПУ, ДВФУ и других ведущих российских вузов.
Как отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, Калининградская область ‒ один из наиболее интенсивно развивающихся российских регионов, который проводит работу по усилению глобальной конкурентоспособности в разных сферах. «На протяжении многих лет БФУ им. И. Канта является одним из ключевых партнеров региона. Благодаря университету регион известен в академической и исследовательской среде, обеспечивается узнаваемость и продвижение бренда Калининградской области как передового и высокотехнологичного региона», ‒ подчеркнул он, добавив, что администрация рассчитывает на продолжение сотрудничества с вузом и поддержит университет.
По итогам заседания члены Совета сформируют предложения и рекомендации как для Минобрнауки России, так и для самих университетов. Минобрнауки России принимает решение о продолжении оказания государственной поддержки вузам – участникам Проекта 5-100 в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований на указанные цели.
Просмотр содержимого документа
«Проект «дорожной карты»»
Проект «дорожной карты» образовательной организации
МБОУ «Алупкинская средняя школа №1 им.Амет-Хана Султана»
План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг
Выполнила:
2018г.
I .Основные направления:
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
Внедрение ФГОС;
II . Ожидаемые результаты:
Не менее 90 процентов детей от 7 до 17 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 80 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее половины детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
III . Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений школы:
Наименование показателя | Единица измерения | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Численность контингента | ||||
Численность обучающихся | ||||
Численность обучающихся в расчете на 1 учителя | ||||
Удельный вес численность обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам | процентов |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования
Реализация мероприятий
Мероприятия | Ответственные | Сроки | Показатели |
|||||||
соответствие с обновленными актов на федеральном уровне) | Директор, зам.директора по УВР. | Количество организаций соответствующих современным требованиям, предъявляемым к условиям организации |
||||||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
||||||||||
молодых талантов | Администрация школы | участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
||||||||
вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению | Администрация школы | ежегодно | и мастер-классов для педагогов организаций дополнительного образования детей детьми, внедрению новых образовательных технологий |
|||||||
Проведение организационно-массовых мероприятий для выявления и развития одаренных детей | Администрация школы, педагоги | ежегодно | ||||||||
Реализация системы итоговых массовых мероприятий с учащимися, в т.ч. соревнований, конкурсов, форумов, фестивалей, конференций, региональных проектов) | ежегодно | в год, не менее 20 |
||||||||
участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации. |
||||||||||
Проведение работы По заключению муниципальных организаций дополнительного образования детей в | Директор, организация дополнительного образования | руководителей организаций дополнительного образования детей, работающих по трудовым численности руководителей |
||||||||
Организация информационного дополнительного образования детей | Директор, организация дополнительного образования | ежегодно | в организациях дополнительного местных средствах массовой информации |
|||||||
Участие в семинарах и | Директор, организация дополнительного образования | ежегодно | Педагогические работники образовательных учреждений, дополнительного образования детей, |
Внедрение ФГОС;
Кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);
Внедрение системы оценки качества;
Разработка и реализация программ развития дополнительного образования;
Формирование системы мониторинга.
Просмотр содержимого презентации
«Проект «дорожной карты»»
- Выполнила:
- Закасовская Инна Владимировна
- - создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
- - участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией
- и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации.
- Обеспечение высокого качества услуг:
- - внедрение ФГОС;
- - кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);
- - внедрение системы оценки качества;
- - разработка и реализация программ развития дополнительного образования;
- - формирование системы мониторинга.
- Не менее 90 процентов детей от 7 до 17 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 80 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее половины детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с
- использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
- Обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества образования школьников.
Наименование показателя
Единица измерения
Численность контингента
2018 год
Численность обучающихся по программам общего образования
2019 год
Численность обучающихся в расчете на 1 учителя
Удельный вес численность обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
2020 год
процентов
- Приведение условий организации
- соответствие с обновленными
- документами, регулирующими требования
- к условиям организации образовательного
- процесса (по мере принятия нормативных
- актов на федеральном уровне)
- Показатели
- Количество организаций
- дополнительного образования детей,
- соответствующих современным
- требованиям, предъявляемым к
- условиям организации
- образовательного процесса в них: не
- менее 80%
- Реализация мероприятий по выявлению и развитию
- молодых талантов
- Показатели
- Удельный вес численности учащихся
- по программам общего образования,
- участвующих
- в олимпиадах и
- конкурсах различного
- уровня, в общей
- численности учащихся
- по программам общего образования
- Организация и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов организаций
- дополнительного образования детей по
- Показатели
- Проведение ежегодно не менее 8семинаров
- и мастер-классов
- для педагогов
- организаций
- дополнительного образования детей
- по вопросам организации работы с талантливыми
- детьми, внедрению
- новых образовательных технологий
- Реализация системы итоговых массовых
- мероприятий с
- учащимися, в т.ч.
- проводимых на межведомственной основе(олимпиад,
- соревнований, конкурсов,
- форумов, фестивалей,
- конференций,
- региональных проектов)
- Показатели
- Количество проведенных мероприятий
- в год, не менее 20
Участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией
и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации.
- Проведение работы
- По заключению
- трудовых договоров с руководителями
- муниципальных
- организаций
- дополнительного
- образования детей в
- соответствии с типовой формой договора
- Показатели
- руководителей
- организаций
- дополнительного образования детей,
- работающих по
- трудовым
- (эффективным) договорам от общей
- численности руководителей
- Организация
- информационного
- сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях
- дополнительного образования детей
- Показатели
- Освещение мероприятий по введению эффективного контракта
- в организациях
- дополнительного
- образования детей в региональных и
- местных средствах
- массовой информации
- Участие в семинарах и
- видеоконференциях для разъяснения
- трудовым коллективам вопроса по введению эффективного контракта
- Показатели
- Педагогические
- работники
- образовательных
- учреждений,
- дополнительного образования детей,
- участники семинаров и конференций
- Обеспечение высокого качества услуг:
- - внедрение ФГОС;
- - кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);
- - внедрение системы оценки качества;
- - разработка и реализация программ развития дополнительного образования;
- - формирование системы мониторинга.