Английский Биология География

Дорожная карта в сфере образования. Российские университеты отчитаются о реализации «дорожных карт Маленькая дорожная карта школы

October 24, 2018

Минобрнауки и вузы Проекта 5-100 «сверят часы».

Напомним, что этот постоянно действующий совещательный орган создан для рассмотрения вопросов развития ведущих российских университетов (образован в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 211). В состав Совета входят иностранные и российские представители научно-академического сообщества, государственные деятели, ответственные за реформы в образовании, а также признанные мировые эксперты и исследователи проблем высшего образования. Начиная с 2013 года было проведено 10 заседаний Совета.

На одиннадцатом заседании будут рассмотрены отчеты вузов – участников Проекта 5-100 о реализации программ повышения конкурентоспособности. Кроме того, Совет подготовит для Министерства науки и высшего образования Российской Федерации рекомендации о продолжении государственной поддержки университетов Проекта 5-100 и предложения для вузов Проекта 5-100 по актуализации программ повышения конкурентоспособности.

Накануне заседания Министр науки и высшего образования Российской Федерации, заместитель председателя Совета, Михаил Котюков напомнил, что к 2020 году должно быть обеспечено вхождение не менее пяти российских университетов в топ-100 ведущих мировых рейтингов. «Здесь важно понимать, что Проект 5-100 нацелен не просто на продвижение российских университетов в рейтингах, а предполагает повышение конкурентоспособности всей российской системы высшего образования, ее интеграцию в международное научно-образовательное пространство через формирование группы университетов-лидеров», ‒ подчеркнул министр. При этом он добавил, что опыт университетов Проекта 5-100, их лучшие практики трансформации в ведущие мировые научно-образовательные центры распространяются среди всех российских университетов.

По словам Михаила Котюкова, вузы должны выстраивать эффективную политику по повышению своей конкурентоспособности, наращивать кадровый потенциал, развивать науку, внедрять совместные образовательные программы с российскими и зарубежными партнерами. «Мы ждем от вузов продуктивной работы по всем этим направлениям», ‒ подытожил Михаил Котюков, подчеркнув, что если такая работа будет осуществляться качественно, российское образование будет признано на мировой арене, и многие наши вузы займут достойные места в международных рейтингах.

На Совете в Калининграде с докладами выступят представители университетских команд , в частности БФУ им. И. Канта, КФУ, МФТИ, НИТУ «МИСиС», ТГУ, НИУ ВШЭ, НИЯУ МИФИ, РУДН, СПбПУ, ДВФУ и других ведущих российских вузов.

Как отметил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, Калининградская область ‒ один из наиболее интенсивно развивающихся российских регионов, который проводит работу по усилению глобальной конкурентоспособности в разных сферах. «На протяжении многих лет БФУ им. И. Канта является одним из ключевых партнеров региона. Благодаря университету регион известен в академической и исследовательской среде, обеспечивается узнаваемость и продвижение бренда Калининградской области как передового и высокотехнологичного региона», ‒ подчеркнул он, добавив, что администрация рассчитывает на продолжение сотрудничества с вузом и поддержит университет.

По итогам заседания члены Совета сформируют предложения и рекомендации как для Минобрнауки России, так и для самих университетов. Минобрнауки России принимает решение о продолжении оказания государственной поддержки вузам – участникам Проекта 5-100 в очередном финансовом году при наличии бюджетных ассигнований на указанные цели.

Просмотр содержимого документа
«Проект «дорожной карты»»

Проект «дорожной карты» образовательной организации

МБОУ «Алупкинская средняя школа №1 им.Амет-Хана Султана»

План мероприятий образовательной организации, направленный на повышение эффективности и качества образовательных услуг

Выполнила:

2018г.

I .Основные направления:

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;

Внедрение ФГОС;

II . Ожидаемые результаты:

Не менее 90 процентов детей от 7 до 17 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 80 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее половины детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.

III . Числовые (количественные) показатели и характеристики изменений школы:

Наименование показателя

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

Численность контингента

Численность обучающихся

Численность обучающихся в расчете на 1 учителя

Удельный вес численность обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

процентов

    Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования

Реализация мероприятий

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Показатели

соответствие с обновленными

актов на федеральном уровне)

Директор,

зам.директора по УВР.

Количество организаций

соответствующих современным

требованиям, предъявляемым к

условиям организации

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

молодых талантов

Администрация школы

участвующих

в олимпиадах и

конкурсах различного

уровня, в общей

численности учащихся

по программам общего образования

вопросам организации работы с талантливыми детьми, внедрению

Администрация школы

ежегодно

и мастер-классов

для педагогов

организаций

дополнительного образования детей

детьми, внедрению

новых образовательных технологий

Проведение организационно-массовых

мероприятий для выявления и развития одаренных детей

Администрация школы, педагоги

ежегодно

Реализация системы итоговых массовых

мероприятий с

учащимися, в т.ч.

соревнований, конкурсов,

форумов, фестивалей,

конференций,

региональных проектов)

ежегодно

в год, не менее 20

участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией

и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации.

Проведение работы

По заключению

муниципальных

организаций

дополнительного

образования детей в

Директор, организация дополнительного образования

руководителей

организаций

дополнительного образования детей,

работающих по

трудовым

численности руководителей

Организация

информационного

дополнительного образования детей

Директор, организация дополнительного образования

ежегодно

в организациях

дополнительного

местных средствах

массовой информации

Участие в семинарах и

Директор, организация дополнительного образования

ежегодно

Педагогические

работники

образовательных

учреждений,

дополнительного образования детей,

Внедрение ФГОС;

Кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);

Внедрение системы оценки качества;

Разработка и реализация программ развития дополнительного образования;

Формирование системы мониторинга.

Просмотр содержимого презентации
«Проект «дорожной карты»»



  • Выполнила:
  • Закасовская Инна Владимировна

  • - создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
  • - участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией
  • и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации.
  • Обеспечение высокого качества услуг:
  • - внедрение ФГОС;
  • - кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);
  • - внедрение системы оценки качества;
  • - разработка и реализация программ развития дополнительного образования;
  • - формирование системы мониторинга.

  • Не менее 90 процентов детей от 7 до 17 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 80 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее половины детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены общественными проектами с
  • использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.
  • Обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
  • повышение качества образования школьников.

Наименование показателя

Единица измерения

Численность контингента

2018 год

Численность обучающихся по программам общего образования

2019 год

Численность обучающихся в расчете на 1 учителя

Удельный вес численность обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам

2020 год

процентов




  • Приведение условий организации
  • соответствие с обновленными
  • документами, регулирующими требования
  • к условиям организации образовательного
  • процесса (по мере принятия нормативных
  • актов на федеральном уровне)
  • Показатели
  • Количество организаций
  • дополнительного образования детей,
  • соответствующих современным
  • требованиям, предъявляемым к
  • условиям организации
  • образовательного процесса в них: не
  • менее 80%

  • Реализация мероприятий по выявлению и развитию
  • молодых талантов
  • Показатели
  • Удельный вес численности учащихся
  • по программам общего образования,
  • участвующих
  • в олимпиадах и
  • конкурсах различного
  • уровня, в общей
  • численности учащихся
  • по программам общего образования

  • Организация и проведение семинаров и мастер-классов для педагогов организаций
  • дополнительного образования детей по
  • Показатели
  • Проведение ежегодно не менее 8семинаров
  • и мастер-классов
  • для педагогов
  • организаций
  • дополнительного образования детей
  • по вопросам организации работы с талантливыми
  • детьми, внедрению
  • новых образовательных технологий

  • Реализация системы итоговых массовых
  • мероприятий с
  • учащимися, в т.ч.
  • проводимых на межведомственной основе(олимпиад,
  • соревнований, конкурсов,
  • форумов, фестивалей,
  • конференций,
  • региональных проектов)
  • Показатели
  • Количество проведенных мероприятий
  • в год, не менее 20

Участие в разработке и внедрении механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией

и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации.


  • Проведение работы
  • По заключению
  • трудовых договоров с руководителями
  • муниципальных
  • организаций
  • дополнительного
  • образования детей в
  • соответствии с типовой формой договора
  • Показатели
  • руководителей
  • организаций
  • дополнительного образования детей,
  • работающих по
  • трудовым
  • (эффективным) договорам от общей
  • численности руководителей

  • Организация
  • информационного
  • сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях
  • дополнительного образования детей
  • Показатели
  • Освещение мероприятий по введению эффективного контракта
  • в организациях
  • дополнительного
  • образования детей в региональных и
  • местных средствах
  • массовой информации

  • Участие в семинарах и
  • видеоконференциях для разъяснения
  • трудовым коллективам вопроса по введению эффективного контракта
  • Показатели
  • Педагогические
  • работники
  • образовательных
  • учреждений,
  • дополнительного образования детей,
  • участники семинаров и конференций

  • Обеспечение высокого качества услуг:
  • - внедрение ФГОС;
  • - кадровое обеспечение (программа подготовки и переподготовки кадров);
  • - внедрение системы оценки качества;
  • - разработка и реализация программ развития дополнительного образования;
  • - формирование системы мониторинга.