Английский Биология География

Конспект урока по математике "геометрические фигуры". Конспект урока на тему "геометрические фигуры" Геометрические фигуры урок для дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

3 старшая группа

Воспитатели: Сорушева В. В.

21.12.2016г., Сходня.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.

Упражнять в счёте в прямом.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение сравнивать самый длинный и самый короткий.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

(Дети стоят на коврике)

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте пожелаем друг другу доброе утро называя имя рядом стоящего ласково.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Солнышко». Интересно, от кого оно?

Хотите узнать?

Тогда отгадайте загадку:

Три вершины в нем видны,

Три угла, три стороны,

С ним знаком даже дошкольник

Ведь фигура – (треугольник).

Давайте прочтём его: «Здравствуйте, милые ребята, прошу помочь нам. В нашей стране происходят, какие-то странные вещи. Все перепуталось. Помогите, пожалуйста». Поможем?

Давайте, ребята послушаем что-же произошло в стране Геометрия. (чтение или рассказ сказки «Важные фигуры».)

Теперь все понятно. Я знаю как им помочь. Давайте отправимся в страну Геометрия, повторяйте за мной:

«Ножкой топнем-в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем –скажем «Ах»-и окажемся в гостях»

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ребята садитесь за столы.

(На столах стоят тарелочки с раздаточным материалом).

Проводится д/и «Выставка фигур». Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики.

Дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры, по выбору воспитателя называют фигуру, количество углов и сторон.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сделаем массаж счетными палочками (несколько палочек положить между ладошками и проводить массаж около минуты).

Воспитатель: Итак ребята, продолжаем наше путешествие посмотрите на какой улице мы с вами находимся (вывешиваем карточки с изображением геометрических домов с окошками и дорожками разной длинны). Предлагаем детям отвечать на вопросы показывая карточки с цифрами (раздаточные). Задаем вопросы:

Сколько окошек в круглом(4, овальном(4, треугольном(2, прямоугольном(3, квадратном(3) доме?

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам надо немного размяться, выходим на коврик и повторяем за мной:

Цифра 6-6хлопков,

Цифра 5- 5 прыжков,

Цифра 3- 3 приседания,

Показывается цифра 2 -2хлопка.

Садятся на свои места.

Посмотрите, что появилось на наших столах?

Правильно, кубики. Но это не просто кубики, возьмите кубик в руки и проведите по нему рукой, что вы чувствуете?

Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).

Вот ребята мы и помогли жителям страны «Геометрия», а в знак благодарности они прислали нам вот эту игру «Объемные и геометрические фигуры»,что бы мы помнили о нашем путешествии.

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Занятие закончилось, спасибо Треугольнику за наше сказочное путешествие.

Конспект занятия.

Тема занятия: «Геометрические фигуры» Тип занятия: З анятие закрепления знаний. Цель: Задачи: 1. Образовательная: 2. Коррекционная: развитие мелкой моторики. 3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий. Оборудование: плакат с изображение снеговика, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пуговицы, письмо, раздаточный материал, шаблоны геометрических фигур, карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия:

    Орг. Момент.
Вступительное слово учителя. (метод: беседа) Сегодня нам в гости пришел снеговик. Ребята, он нам что-то принес. Что же это такое? Посмотрим? (письмо) Ребята тут какие-то картинки. Вы знаете, что это такое? (да, это геометрические фигуры) А как они называются? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Молодцы. А давайте вы покажите снеговику как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из пуговиц. (Лера и Вероника выкладывают – круг, Женя, Илья и Антон – прямоугольник, Наташа и Дима – квадрат, Рома Кудрявцев, Рома Пузырников и Лёша – овал и треугольник) (выкладывают) (Метод повторения и закрепления)

Обращаюсь к снеговику: «снеговик, что ты говоришь?». Ребята, снеговик мне сказал, что он приготовил вам задания, они в конверте. Ой, и правда, а я сразу не заметила. Тут ещё и письмо. Кто поможет мне его прочитать? Лёша, иди, прочитай письмо. (текст письма: помогите мне собрать моих братьев снеговичков) Как же нам это сделать? (раздаю листочки с заданием) Ребята, ну как же нам помочь снеговику? Что нужно сделать? (раскрасить, вырезать и склеить) Молодцы, какие вы догадливые. Но прежде чем выполнять задание, давайте посмотрим на снеговика. - Из каких фигур он состоит? - Сколько кругов? - Какого цвета круги? - Сколько овалов? - Какого цвета овалы? - Какого цвета квадрат? - Какого цвета прямоугольник? - Какого цвета треугольник? Мы назвали все фигуры, все цвета какими нужно раскрашивать эти фигуры? Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить ваши пальчики. Для этого мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику. Физминутка «Мама нам печет блины» «Фонарики» Руки мы с вами подготовили, приступаем к работе. Во время работы, задаю детям вопросы: «Какую фигуру раскрашивает?», «Каким цветом?». (У некоторых воспитанников недостает кругов) Недостающие фигуры снеговика, вы можете дорисовать самостоятельно. Для этого на ваших столах лежат шаблоны. Посмотрите внимательно и выберите те фигуры, которые вам нужны. Кто закончил раскрашивать, начинайте вырезать. Лера вырезает снеговичка и круг. Закончили, молодцы. Ребят, вы знаете, пока вы раскрашивали и вырезали части снеговичков, наш снеговик задал мне еще один вопрос. «Как выглядят его летние братья, надувные снеговички?». Помните, мы с вами на занятиях, изображали надувных кукол, давайте покажем их нашему снеговику. Физминутка «Надувная кукла». Молодцы. Вы отдохнули, показали снеговику его летнего брата. Сейчас приступаем к изготовлению снеговичков. Возьмите белые листы, разложите все фигурки так как вы из будите приклеивать. Антон наклей снеговика на лист. Лера – положи снеговичка на лист. Теперь можно приклеивать. Закончили, молодцы.

    Подведение итогов.
- давайте мы с вами вспомним, что мы делали сегодня на занятии? - какие фигуры выучили? - какое задание снеговика мы выполняли? Ребята, посмотрите, на снеговичков, чего не хватает? (улыбки) Послушайте внимательно, если вам понравилось занятие нарисуйте снеговику улыбку, если нет грустное лицо. А сейчас, мы прикрепим снеговичков, к старшему брату. (сели) Давайте подумаем, справились мы с заданием снеговика. Если мы справились, похлопаем в ладоши. На этом наше занятие закончено.

Самоанализ.

    Краткая характеристика класса.
В данном классе 5 инвалидов. 5 воспитанников с низким уровнем познавательных процессов и недостаточно развитой моторикой рук. Из них 1 воспитанник с аутизмом и 1 воспитанник с дцп, 3 воспитанника со средним уровнем познавательных процессов и 2 воспитанника с достаточным. Опираясь на эти данные, все задания были разделены на 4 уровня. Цель: формирование умения различать геометрические фигуры Задачи: 1. Обучающая: научить различать геометрические фигуры 2. Коррекционная: развивать мелкую моторику, развивать зрительно – двигательную координацию. 3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, воспитывать аккуратность. По данной теме второй урок. Тип занятия: З анятие закрепления знаний.
    Орг. Момент.
Вступительное слово учителя. Цель: организовать воспитанников на работу.
    Повторение изученного материала.
(метод: беседа) На втором этапе занятия воспитанники отвечали на вопросы, что дало возможность повторить геометрические фигуры, изученные на предыдущем занятии. Выкладывание из пуговиц помогает запомнить образ фигуры, проговаривание, ее название. А так же развивает зрительно-двигательную координацию.
    Закрепление изученного материала.
(Метод повторения и закрепления) При рассмотрении снеговика, из каких фигур состоит какого цвета фигуры и сколько тех или иных фигур, происходит повторение геометрических фигур и закрепление цвета. Воспитанники учатся различать геометрические фигуры, а так же повторение прямого счета. Физминутка «Мама нам печет блины» «Фонарики» цель: подготовить руки к раскрашиванию фигур. Раскрашивание геометрических фигур позволяет развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. Вырезание фигур из бумаги помогает запомнить образ фигуры. Физминутка «Надувная кукла». Помогает расслабить и отдохнуть. Выкладывание и приклеивание снеговика воспитывает самостоятельноть в выполнении заданий.
    Подведение итогов.

Конспект занятия « Занимательная геометрия»

Тема:" Геометрические фигуры. Закрепление, обобщение".

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметры квадратов и прямоугольников.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямую, луч, отрезок, угол; используют свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составляют выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные: регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры, комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Оборудование: проектор, презентация.

ХОД УРОКА

1. Орг. класса.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

2. Постановка цели.

Сегодня на уроке математики мы закрепим наши знания о геометрических фигурах. И сегодня у нас в гостях…

Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь).

Почему медвежонок такой грустный? Он потерял свою маму. Везде искал, но не нашёл. А дедушка Филин сказал, что искать её нужно только отправившись в космическое путешествие.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на космической ракете.

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

Сколько треугольников?

Почему вы решили, что это треугольники?

Какую ещё фигуру использовали?

Что вы знаете о прямоугольнике?

Измерьте длину и ширину прямоугольника.

Что такое Р?

Найдите Р прямоугольника.

Всем по местам.

Мы отправляемся в путешествие к первой звёздочке. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!

3.

На первой звезде нас встречает ломаная .

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.

Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.

Из космоса прилетели

И за парты тихо сели,
Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить точно в срок.

На эти слова дети встают около своих парт,

выполняют ходьбу на месте.

Учитель проверяет осанку учащихся.

Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой,

поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

руки в стороны, выполняем круговые движения.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо - влево, изображая полёт,

руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз.

Гимнастика для глаз:

закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, сначала один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Пальчиковая гимнастика:

самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать.

Помахать руками над головой – передать привет
дыхательные упражнения – глубокие вдохи и выдохи. Под музыку выполняют покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разным положением рук.

Дети садятся за парты, урок продолжается.

- Что мы знаем о ломаной?

Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 3 см, а длина каждого следующего на 2 см больше предыдущего, зная, что в этой ломаной линии 3 звена. Свои вычисления запишите в своих тетрадях

Что такое отрезок?

Отрезок тоже приготовил для вас задание.

Начертите отрезок 7 см. Этот отрезок на 3 см длиннее, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.

И мы снова отправляемся в путь.

Ребята, отгадайте что это за фигура

Три вершинки. Три угла

Три сторонки – вот и я… (треугольник)

- И нас встречает треугольник.

Какие виды треугольников вы знаете?

Какие треугольники называются равносторонними?

Сколько всего треугольников?

Продолжим путь.

Пока мы летим немного отдохнём.

4. Физминутка

Физическая пятиминутка «Полёт в космос»

5. Закрепление изученного материала.

На пятой звезде нас встречает…

Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. (Квадрат)

Что вы знаете о квадрате?

Из каких фигур состоит квадрат? Сколько их?

Что можно изобразить при помощи круга? Дорисуйте

Наш полёт завершён. Экипаж благополучно вернулся на землю.

Но где же всё-таки мама медвежонка. Неужели дедушка Филин ошибся, отправляя нас в космическое пространство. Рассмотрите внимательно свои звёздные карты. Может быть вы что-нибудь увидите. (Большая медведица)

6. Итог.
Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд.

Что вы знаете о звёздах?

Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле это огромные раскалённые шары

Самые горячие звёзды – голубого цвета, менее горячие – красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Имеют свои названия. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия.

В каком созвездии мы путешествовали?

Значит, прав дедушка Филин, сказав медвежонку, что в космосе он может найти маму.

Наш урок подошёл к концу.

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Людмила Дружина
Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры»

Конспект занятия подготовительной группы

«Геометрические фигуры »

Задачи :

образовательные : закреплять умение выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

развивающие : развивать пространственное воображение, внимание, мыслительные процессы – сопоставление, обобщение, установление последовательности, закономерности, определение отношений «целое-часть» ; формировать навыки взаимодействия при работе в группе; выявлять коммуникативные и творческие способности;

воспитательные : воспитывать личности с нестандартным мышлением, воспитывать взаимную ответственность за результаты труда, принципы сотворчества и сотрудничества.

Оборудование и материалы :

проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал- наборы «танграм» - для индивидуальной и групповой работы, 12 геометрических фигур разного цвета для рефлексии.

Используемая технология :

мультимедийная презентация, дидактические игры, активные методы обучения, теория развития критического мышления.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть : - Доброе утро, Диана! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Мадина! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Очень рада ребята что вы друг с другом так тепло поздоровались.

Сегодня на занятии нам всем пригодится удача. Начнем мы с вами с математической зарядки для ума, решения логических задач.

2. На экране изображены кошки с телом геометрических фигур , среди них одно окошко пустует какая кошка потерялась.

Ответы детей : кошка с квадратным телом

3. Найти закономерность. На экране нарисованы геометрические фигуры какой фигуры не хватает ? Почему?.

На подносах лежит 3 варианта ответа : круг, треугольник, квадрат.

Дети поднимают геометрические фигуры с нужным ответом .

Молодцы, все справились с заданиями.

4. Следующие задание загадки :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (квадрат)

5. А сейчас послушайте сказку, только сказка эта не простая, а математическая.

В одном квадратном городе жила принцесса. И видела она вокруг себя только квадратные предметы : дома, машины, даже деревья. И очень она удивлялась - не может мир состоять из одних квадратов.

И вот однажды случайно увидела принцесса кошку. Кошка была необычная - вот такая.

Принцессе очень захотелось иметь такую кошку, но она не знала, из каких деталей можно сложить такую кошку, ведь она видела вокруг себя только квадраты.

Давайте поможем принцессе. Для этого нам поможет игра танграм.

Танграм - это математическая головоломка, которая может помочь сложить множество фигур с разными контурами .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танцуем вместе с клоуном под музыку «Солнышко» .

Давайте, ребята, поможем принцессе создать разнообразный мир : и кошку, и других животных, и дома, используя головоломку танграм.

А вот правила которые надо соблюдать в игре танграм?

использовать все 7 элементов,

таны не должны накрывать друг друга,

таны должны примыкать друг к другу,

сначала находим место для больших треугольников.

А сейчас смотрите на экран и угадайте по контуру, какие предметы и животные изображены?

Проводится игра «Узнай по контуру» .

Вот теперь мы попробуем создать для принцессы разнообразный мир. Игра называется «Архитекторы- дизайнеры» . Мы с вами станем архитекторами, которые создадут модель дворца принцессы, где имеется аквариум с рыбками, где гуляет королевская кошка.

В игре танграм вы показали свое умение, фантазию, хорошее знание геометрических фигур , справились на «отлично» , как будущие школьники.

РЕФЛЕКСИЯ

Посмотрите что у меня в руках волшебная шляпы. В этой шляпе спрятались геометрический фигуры . Вам нужно достать по одной фигуре . А каждая фигура задаст вам вопрос , на который вы должны ответить.

Все ли геометрические фигуры имеют углы ?

Что нового ты узнал?

Где у себя в комнате ты встречал круг?

Что понравилось на занятии больше всего ?

Понравилось ли вам, как работали ваши товарищи?

Что было трудно? Непонятно?

Что ты собирал из Тонграма?

Какая фигура имеет три угла ?

Какого цвета фигура тебе досталась ?

Какая фигура тебе досталась ?

На какую геометрическую фигуру похож телевизор ?

Сколько сторон у квадрата?

У нас с вами сегодня, друзья, получилась увлекательная игра. Мы решали логические задачи, головоломки, тренировали свой ум, готовились к будущим школьным занятиям .

А помог в этом нам разрезной квадрат - танграм.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого урока по математике «Геометрические фигуры» Тема урока: «Геометрические фигуры». Цели: учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»

Непосредственно образовательная деятельность по математике

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Кулинко С.Ю.

Орда 2017

Программное содержание: побуждать детей дифференцировать предметы по форме, познакомить с новой фигурой - треугольником, развивать зрительное восприятие, воспитывать интерес и положительное отношение к организованной деятельности.

Материал: круг, квадрат, треугольник, игрушка лиса, счетные палочки, веревочка, коробочка, ноутбук.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются). Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка принесла с собой интересные предметы, а лежат они вот в этой красивой коробочке. Вы хотите узнать, что лежит в коробочке? Давайте узнаем (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки).

2 часть. Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.

Воспитатель: - Итак, слушайте загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: -Загляни в коробочку к лисичке и найди там круг.

Что это?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета круг?

Дети: - Жёлтого.

Воспитатель: - Почему ты решил, что это круг?

Дети: - Круг катится, у круга нет углов.

Воспитатель: - Сейчас круг мы увидим на экране.

Воспитатель: - Итак, слушайте следующую загадку:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Предлагает ребенку заглянуть в коробочку к лисичке и найди там квадрат.

Что это?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - Лисичка спрашивает, какого цвета квадрат?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Почему ты решил, что это квадрат?

Дети: - У квадрата есть углы, он не катится.

Воспитатель: - Сейчас квадрат мы увидим на экране.

Воспитатель: - Ребята, у лисички в коробочке есть ещё одна геометрическая фигура, но она не знает, как она называется. Сейчас эту фигуру мы увидим на экране. Эта геометрическая фигура называется треугольник. У фигуры есть углы, она не катится.

На что похож треугольник?

Дети: - На крышу.

Воспитатель: - Кто запомнил, как она называется?

Дети: - Треугольник.

Воспитатель: - Мы вместе сравним все фигуры.

У круга есть уголки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - У квадрата есть уголки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - У треугольника есть уголки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сколько уголков у треугольника?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Круг будет катиться по дорожке?

Дети: - Да, будет катиться.

Воспитатель: - Квадрат и треугольник будут катиться по дорожке?

Дети: - Нет. Им мешают уголки.

Воспитатель: - Молодцы! Лисичка тоже запомнила название этой фигуры, треугольник.

2. На экране картинка из геометрических фигур.

Воспитатель: - Из каких фигур состоит картинка?

Дети: -Круг, квадрат, треугольник.

Физминутка «Лиса»

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: - А теперь лисичка хочет с вами поиграть в волшебные палочки и веревочки. (У каждого ребёнка красные и зеленые палочки, веревочка).

Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из зеленых палочек треугольник. Соедините квадрат и треугольник. Что получилось? Кто будет жить в домике?

Дети: -Мы!

Воспитатель: - Составьте из веревочки круг. Как называют домик у лисички? На что похож круг? (нора) Молодцы, с заданием справились хорошо.

Игровое упражнение «Построим домики». Дети строят домики для себя и из веревочки норку для лисички.

3 часть.

Воспитатель: - Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, лисичка вас благодарит. Коробочку с геометрическими фигурами лисичка оставляет вам.

На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.