Английский Биология География

В День знаний Владимир Путин провел Всероссийский открытый урок «Россия, устремленная в будущее. Урок Знаний в первом классе

1 сентября 2017–2018 учебный год. Классный час для учащихся 2 класса на тему «Россия, устремленная в будущее»

01.09.2017

Тема. Россия, устремлённая в будущее

Задачи:

1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;

2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному

Ход классного часа

1. Приветствие.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать 4 «Б» классом. А как ещё? Кто догадается?

Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ. И в этом году в нашей семье стало на одного человека больше.

(знакомство с новым учеником)

Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый. Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!

2. Введение в тему

Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами!

Назовите, одним словом. Это символы, символы чего?

Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета?

Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?

О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)

Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите цифры с нужной буквой.

-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее?

Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель.

Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)

Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти

1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам

1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины.

В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.

Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.

3. Игра «Кто кем станет?»

Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином. В народе есть такое выражение: Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка - корни, ваши дедушки и бабушки - ствол, ваши родители - ветви, а вы - листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?

Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего.

–А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? На доске вы видите разные профессии. Подумайте и наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать (раздаю наклейки, дети наклеивают).

Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.

Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ)

Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.

Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства.

Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.

4. Выступление детей.

Ответ детей по алгоритму - «Школа в будущем», «Когда я вырасту», «Моя карьера», «Мой вклад в политику», «Помощь природе» …

5. Разминка

Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ».

6. Споем

7. ИТОГО

Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами, чем мы сможем помочь нашей стране?

Вы-это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям!

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск истины, добра и красоты!

Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!

Первый урок в 3 классе в 2017-2018 учебном году на День знаний «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов Комсомольской ОШ 1-2 ступеней №2 администрации Старобешевского района Донецкой Народной Республики
Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, на весь оставшийся период обучения в общеобразовательной организации и, возможно, в организациях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Данный материал походит для проведения первого урока в 3-4 классах, использовать материал можно в самой разнообразной форме, на выбор учителя.
Цели урока:
- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, инфографический плакат, компьютерный класс с доступом в интернет для использования платформы LearningApps.org, мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
III. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.»
- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»
- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
2. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
учение и труд рядом живут
знания и мудрость украшают человека
учение свет, не учение - тьма
не стыдно не знать - стыдно не учиться
ученье корень горек, да плод сладок
учение лучше богатства
рукой победишь одного, головой - тысячи
повторение - мать учения
Коллективное обсуждение.
3. Упражнение «Гимнастика для ума».
Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.
4. Работа в группах с использованием ИКТ.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!») с последующим выполнением интерактивных модулей с помощью приложения LearningApps.org.
- Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним интерактивное задание с помощью приложения LearningApps.org.
Правила работы в группах.
Класс делится на три команды, в каждой выбрается «тьютор» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «тьютор» вносит их в модуль.
2) Коллективное обсуждение мультфильма
- Что не умели делать волки?
- К чему это привело?
- Как поступила Маша?
- Каких навыков не хватало волкам?
- Что их ждало в будущем?
- Какой совет вы дадите волкам?
5. Воспитание положительной мотивации к обучению .
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»

- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
6. Работа с инфографическим плакатом «Качества успешного гражданина».


IV. Подведение итогов урока.
1. Упражнение «Ставим цели».
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу....
В будущем я хочу….
2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»
3. Заключительная беседа.
- Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.

В России стартовал новый учебный год. Для миллионов школьников и студентов пришло время снова браться за книги и тетради, чтобы в недалеком будущем сделать новый шаг в развитии страны. Именно этого пожелал молодежи в День знаний Владимир Путин.

О важности выбора - и профессии, и жизненного пути - президент говорил со старшеклассниками и участниками всероссийского форума «Проектория» на открытом уроке, который в режиме телемоста объединил разные регионы.

Они готовы хоть сейчас лететь в космос, осваивать планеты и искать неведомые науке минералы. В зале 500 умников и умниц со всей страны - одаренных старшеклассников и студентов, что бредят наукой.

Форум «Проектория» проводится в Ярославле в пятый раз. В День знаний форум стал площадкой для Всероссийского открытого урока. Происходящее напрямую транслировалось в Интернет. Урок смотрели в 16 тысячах российских школ, всего около миллиона школьников и учителей. Владимир Путин поздравил всех с началом учебного года.

В.Путин: «Хочу всех вас, присутствующих в этом зале, и всех студентов, школьников, преподавателей поздравить с этим замечательным праздником, с Днем знаний! Давайте не забудем ваших родителей, особенно родителей первоклашек, которые сделали свой первый шаг на пути к знаниям. Поздравляю их тоже! У нас в этом году к первому сентября открылось 79 новых школ, из них, кстати, по-моему, две в Ярославской области. Спасибо исполняющему обязанности губернатора Дмитрию Юрьевичу Миронову за то, что он выполняет свои обещания, данные людям, и этот проект реализует в конце года. До конца года откроется 170 школ, и это вклад со стороны государства, не единственный вклад, в развитие образования».

Президент обратился к школьникам с напутствием - новому поколению россиян предстоит не только приумножить богатства страны, но и обеспечить переход на качественно новую ступень развития.

В.Путин: «Если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то – это внутренний «ядерный реактор» нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед. Это некая пассионарность, о которой Гумилев говорил в свое время, которая толкает нашу страну вперед. Вам, тем, кто сейчас вступает в активную жизнь, нужно иметь это в виду, знать это и добиваться не просто лучших результатов, чем прежние поколения, а качественно лучших, и не только по сравнению с тем, что было сделано в нашей стране, но и по сравнению с нашими конкурентами во всем мире. Я не говорю про всяких врагов, сейчас не будем говорить о грустном. Говорю о конкурентах, а конкуренция всегда очень мощная. У нас есть такая избитая фраза: это мы сделали не хуже, чем где-то в другом месте. Мы лучше должны делать всегда. Для того чтобы нам и дальше сохранить свой суверенитет, сделать жизнь наших людей и будущих поколений, ваших детей и внуков, лучше, чем сегодня, нужно добиваться качественного продвижения вперед. Именно поэтому так важен для вас тот шаг, который вы делаете сегодня. Выбор профессии».

Согласно опросам, почти треть школьников считает это трудной задачей. На сцене рядом с президентом - счастливчики, что не только определились с любимым делом, но и уже получили предложения о трудоустройстве.

В.Жуков: «Я был в Силиконовой долине, в офисе Google. Предлагали остаться там на работу, но я решил вернуться в нашу страну».

В.Путин: «Вы приняли правильное решение. Географическое нахождение специалиста не так уж и важно для отрасли в целом. Для человека важно, потому что он не только находится в этой международной семье, но в данном случае он еще и живет в зоне своего родного языка, своей родной культуры. У него всегда есть чувство, что он принимает не только участие в огромном, важном деле мирового значения, он сам себя реализует и своей стране помогает реализоваться и идти дальше».

Ведущий, известный певец Дмитрий Маликов передает слово российским регионам. Посредством телемоста на связь с Ярославлем выходят 16 школ из разных концов страны - от Находки до Калининграда. Ребята из Улан-Удэ рассказали о работе по созданию роботов: «Мы продвигаем проект «Искусственный интеллект на базе НБИКС-технологий». Этот робот, я думаю, является небольшим шагом к искусственному интеллекту. Это будущее России».

В.Путин: «Искусственный интеллект – будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира. И очень не хотелось бы, чтобы эта монополия была сосредоточена в чьих-то конкретных руках».

А ребята из Калининградской области предложили усовершенствовать новейший российский самолет МС-21.

С.Горобец: «Считаю, что данный проект современного отечественного самолета можно улучшить, оснастив его двигателем с альтернативным видом топлива».

В.Путин: «Это действительно хороший, уверен, конкурентоспособный самолет сегодня. Но этого нам не достаточно. Мы ведь почему начали делать МС-21? Потому что мы создали новый двигатель ПД-14. Это первый двигатель, который наша страна, к сожалению, создала за последние 29 лет. Этот двигатель дал нам возможность и новый самолет сделать с современной авионикой, в цифре его сделать целиком. Но это не значит, что мы не должны делать, несмотря на всю конкуренцию на этом рынке широкофюзеляжных самолетов. Мы точно сделаем новый двигатель с тягой не 14–15 тонн, а 30–35 тонн».

До начала урока президент успел пообщаться со школьниками в лабораториях форума «Проектория» - это площадки, где одаренные школьники и студенты могут проявить себя. За такой талантливой молодежью работодатели уже сейчас выстраиваются в очередь. Партнеры форума - такие гиганты, как «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», РЖД, концерн «Алмаз-Антей». В этом году восемь участников форума получили предложения о трудоустройстве и будут совмещать учебу и работу в престижной компании.

Самое популярное направление у ребят - космические технологии. Мастер-классы на форуме от ведущих специалистов в отрасли. Минимум теории и максимум практики. Задачи, которые решают ребята, максимально конкретные. Здесь, например, создают модель пусковой установки. Рядом - планетоход, который будет искать полезные ископаемые. Ходовая часть уже почти готова. А с помощью этой антенны уже в конце дня ребята должны получить сигнал с одного из метеоспутников, который находится на орбите Земли.

На форуме дети учатся работать в команде и искать решение совсем недетских проблем.

В Ярославле Президент провел отдельную встречу с временно исполняющим обязанности главы региона Дмитрием Мироновым. Он передал президенту поздравительную открытку от первоклассницы Полины Жаворонковой. Дмитрий Миронов сегодня утром успел побывать на торжественной линейке в одной из гимназий в Ростове Великом, где девочка и написала открытку с самыми добрыми пожеланиями президенту.

Д.Миронов: «Пользуясь случаем, сегодня был на торжественной линейке, которая посвящена Дню знаний. Первоклассница Полина Жаворонкова передала Вам открытку с пожеланиями».

В.Путин: «Из какой школы?»

Д.Миронов: «Это гимназия, город Ростов».

В.Путин: «Передайте большой привет ей и ее родителям».

Владимир Путин принес с собой и уже знаменитую зеленую папку с обращениями местных жителей поступивших на «Прямую линию». Глава государства, впрочем, отметил, что ничего сверхъестественного на этот раз в ней нет. Миронов доложил президенту о развитии инфраструктуры. Наболевшая проблема, связанная с ремонтом моста через реку Которосль, наконец, сдвинулась с мертвой точки.

Д. Миронов: «Мы уже получили первые денежные средства, которые позволят нам качественно его отремонтировать. На этом фото видно, в каком состоянии мост сейчас находится: он аварийный, мы его закрыли и к марту 2018 года планируем построить новый, современный четырехполосный мост».

В.Путин: «Четыре полосы будет?»

Д.Миронов: «Да, четыре».

В.Путин: «Очень хорошо. Довольно большой, 126 метров».

Д.Миронов: «Да, он связывает Ярославль с Красноперекопским районом – это вопрос передвижения десятков тысяч граждан города Ярославля».

В Ярославле Владимир Путин посетил и хоккейное училище олимпийского резерва. Это уникальное спортивное учебное заведение. Училище было открыто пять лет назад, после того как в авиакатастрофе погибли хоккеисты ярославского «Локомотива». Воспитанникам этого училища и предстоит приумножить славу хоккейной команды.

КАК ПРОВЕСТИ УРОК МИРА 1 СЕНТЯБРЯ 2017 В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И СТАРШИХ КЛАССАХ: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Урок Мира 1 сентября - это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября - ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВОГО УРОКА МИРА В 1 КЛАССЕ

Первый поход в школу в новом учебном году - волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы - важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Основная цель урока Мира - воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

    ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;

    объяснить значение «белого голубя», как символа;

    трактовать цвета национального триколора;

    развить логику, память и внимание;

    воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УРОК МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2, 3, 4 КЛАСС) 1 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира в начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходят для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

    урок-презентацию;

    урок-игру;

    урок-викторину;

    урок-квн;

    урок-эстафету;

    урок рисования на доске или асфальте.

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

    Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.

    Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока.

    Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.

    Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.

    Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.

    Музыкальные композиции подходящей тематики.

ЧЕМУ ПОСВЯЩЕН УРОК МИРА НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

    Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?

    Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?

    Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?

    Зачем уважать и ценить свою родину?

    Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

КАК ПРОВЕСТИ УРОК МИРА (5, 6, 7, 8 КЛАСС) 1 СЕНТЯБРЯ 2017 ГОДА

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность, а тем более - урок Мира, - первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс - не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.

Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.

В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).

В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.

В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.

В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.

В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах - это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам - изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

ТЕМЫ ДЛЯ УРОКА ЗНАНИЙ В 11 КЛАССЕ 2017 ГОДА

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучающая беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Воспользуйтесь советами и подойдите к организации мероприятия оригинально и творчески.

Реклама

Урок Мира 1 сентября 2017 года - это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября - ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Первый поход в школу в новом учебном году - волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы - важная и очень ответственная задача.

Традиция проводить урок Мира именно 1 сентября живет в России и некоторых странах СНГ, бывших республиках СССР, еще с советских времен. Именно в 1939 году эта дата ознаменовала начало самой большой трагедии, случившейся в XX веке – Второй Мировой войны. Почти шесть лет длились жестокие, кровопролитные сражения в Европе, США, Африке и Азии. По последним (но, к сожалению, также неточным данным), наша страна, состоящая тогда из пятнадцати республик, потеряла больше двадцати семи миллионов человек. Еще большее количество людей, в том числе, мирных граждан и детей, получили ранения и увечья. Лишь через 10-15 лет стало возможным ликвидировать последствия разрухи, причиненной битвами 1939 –1945 г.г.

Проводя презентацию, посвященную недопущению насилия и стремлению каждого из нас жить, глядя в мирное небо, учитель продемонстрирует ученикам 1 класса фотографии военных лет. Он покажет мальчишкам и девчонкам, только что севшим за школьные парты, видео из «горячих» точек наших дней, расскажет о важности искреннего и доброго отношения между людьми, начинающегося еще в раннем детстве.

Проводя первый урок в начальной школе, учитель может пригласить в гости к ребятам 2, 3 и 4 классов людей, задействованных в боевых действиях совсем недавно. К сожалению, традиции встреч с ветеранами ВОв практически ушли в прошлое – со времени окончания последних битв 1945 года прошло уже 72 года. Мало кто из бесстрашных воинов, сражавшихся тогда за мир на Земле, дожил до 2017 года. Жизни многих ветеранов унесло не только беспощадное время, но и раны, полученные во время битв. Сегодняшние солдаты и командиры, отстаивающие право на свободу родных на Востоке Украины, в Сирии, республиках африканского континента, могут рассказать юным слушателям о радости, с которой каждый раз встречают освободителей мирные жители городов, где ведутся боевые действия.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот —

Пароход по ней плывёт.

Вот дома — до неба прямо!

Вот цветы, а это — мама,

Рядом с ней сестра моя…

Слово "мир" рисую я.

— Что такое мир?

Чему может быть посвящен День знаний 2017? Дети в начальной школе, во 2, 3 и 4 классах уже знакомы со смыслом слова «мир». Впрочем, не каждый догадывается, почему урок Мира всегда проходит 1 сентября. Преподаватель расскажет школьникам самой кровопролитной за всю историю человечества Второй Мировой войне. Ее начало совпало именно с первым осенним днем. Во время урока учитель познакомит мальчишек и девчонок с материалами, относящимися к битвам 1939 – 1945. Сравнивая величие европейских городов до военной разрухи с ужасающими руинами, оставшимися на их месте после многочисленных военных сражений, он скажет, что именно вызывает войны.

Проводя урок Мира 1 сентября 2017 года в начальной школе, учитель акцентирует внимание на том, что несет войны всему человечеству. Школьники уже понимают, что лишь стремление к неограниченной власти правителей некоторых стран может вызвать настоящую трагедию на Земле. Они знают – только патриотизм и любовь к родине и людям, всеобщее разоружение могут помочь сохранить мир во всем мире. Ребята во 2, 3 и 4 классах в День знаний на первом уроку часто читают стихи. Преподаватель показывает школьникам видео о странах, где в настоящее время идут войны.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.