Английский Биология География

Вузы россии. Московский государственный университет печати Полиграфические вузы

Ваш город: Москва

Популярные учебные заведения

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова

Факультеты и специальности

Студенческая жизнь

Преподаватели

1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программе специалитета, программам магистратуры в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» на 2015/16 учебный год (далее – Правила) регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее вместе – поступающие) на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программе специалитета и программам магистратуры (далее соответственно – программы бакалавриата, программа специалитета, программы магистратуры) в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» (далее – Университет).

2. Университет объявляет прием на обучение по программам бакалавриата, программе специалитета, программам магистратуры (далее соответственно – прием на обучение, образовательные программы) в соответствии с Лицензией №1704 от 11 августа 2011 г. на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно.

3. Правила приема в Университет на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Университетом самостоятельно . Правила приема регламентируются локальным нормативным актом организации .

4. Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации (далее соответственно – контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее – договоры об оказании платных образовательных услуг).

В рамках контрольных цифр выделяются:

квота приема на обучение по программам бакалавриата, программе специалитета за счет бюджетных ассигнований детей–инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико–социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – квота приема лиц, имеющих особое право);

5. К освоению программ бакалавриата или программы специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование . К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня .

К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, наличие которого подтверждено одним из следующих документов об образовании или об образовании и о квалификации (далее – документ установленного образца):

документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере культуры 6 ;

документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;

документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральной государственной бюджетной образовательной организацией высшего образования (федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования) "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и федеральной государственной бюджетной образовательной организацией высшего образования (федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования) "Санкт–Петербургский государственный университет" (далее – Санкт–Петербургский государственный университет), или образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию 7 ;

документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации (далее – документ иностранного государства об образовании) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона или статьей 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 84–ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 8 (далее – Федеральный закон N 84–ФЗ).

6. Прием на обучение осуществляется раздельно по программам бакалавриата, программе специалитета, программам магистратуры 9 .

7. Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований проводится на конкурсной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом 10 .

Прием на обучение на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации 11 .

Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц 12 .

8. Прием на обучение в Университет осуществляется на первый курс.

9. Прием на обучение по программам бакалавриата и программе специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), признаваемых в качестве результатов вступительных испытаний, и (или) по результатам проводимых Университетом самостоятельно вступительных испытаний, указанных в подпункте "б" пункта 18, пунктах 20 и 23 Правил.

Прием на обучение по программам магистратуры проводится по результатам вступительных испытаний, установление перечня и проведение которых осуществляется Университетом самостоятельно.

10. Университет проводит прием на обучение по каждой совокупности условий поступления:

1) по Университету в целом;

2) отдельно по очной, очно–заочной, заочной формам обучения;

3) отдельно по программам бакалавриата, программе специалитета, программам магистратуры в зависимости от их направленности (профиля) в соответствии с правилами, указанными в пункте 11 Правил;

4) отдельно:

а) на места в рамках контрольных цифр:

на места в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право (по программам бакалавриата и программе специалитета);

на места в пределах квоты целевого приема;

на места в рамках контрольных цифр за вычетом количества мест, на которые зачислены лица, имеющие право на поступление на обучение без вступительных испытаний (по программам бакалавриата, программе специалитета), лица, поступившие в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право (по программам бакалавриата, программе специалитета), и квоты целевого приема (далее – места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу);

б) на места по договорам об оказании платных образовательных услуг (по программам бакалавриата, программе специалитета – за вычетом количества мест, на которые зачислены лица, имеющие право на поступление на обучение без вступительных испытаний);

5) отдельно в зависимости от уровня образования поступающих (по программам бакалавриата, программе специалитета) (за исключением случаев, в которых отдельные конкурсы в зависимости от уровня образования поступающих не проводятся в соответствии с пунктом 24 Правил):

на базе среднего общего образования;

на базе среднего профессионального образования (включая поступающих на базе начального профессионального образования, полученного до вступления в силу Федерального закона и удостоверенного документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, который подтверждает получение среднего (полного) общего образования, или документом государственного образца о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования) и на базе высшего образования (далее вместе – профессиональное образование).

Прием на обучение по программам бакалавриата, программе специалитета на базе профессионального образования может осуществляться раздельно на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования или без указанного разделения.

Лица, имеющие профессиональное образование, могут поступать на обучение по программам бакалавриата, программе специалитета на базе среднего общего образования (при наличии высшего образования – только на места по договорам об оказании платных образовательных услуг).

Утвержденный перечень направлений подготовки и специальность, по которым Университет объявляет прием на обучение, с указанием условий поступления, указанных в подпунктах 1–4 настоящего пункта представлен в Приложении №1
к настоящим Правилам.

11. Прием на обучение в зависимости от направленности (профиля) образовательных программ (подпункт 3 пункта 10 Правил) проводится следующими способами:

по программам бакалавриата по каждому направлению подготовки в целом, по программе специалитета по специальности в целом, по программам магистратуры по каждому направлению подготовки в целом;

по каждой программе бакалавриата в пределах направления подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

По различным программам бакалавриата, программе специалитета, программам магистратуры прием на обучение может проводиться различными способами.

12. Прием на обучение без вступительных испытаний по программам бакалавриата и программе специалитета проводится раздельно по каждой совокупности условий поступления, указанных в подпунктах 1–3 пункта 10 Правил, отдельно на места в рамках контрольных цифр (за вычетом квоты приема лиц, имеющих особое право, и квоты целевого приема) и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Прием на обучение в соответствии с результатами вступительных испытаний проводится по итогам отдельных конкурсов по каждой совокупности условий поступления, указанных в подпунктах 1–5 пункта 10 Правил.

Указанная в подпункте 4 пункта 10 Правил квота приема лиц, имеющих особое право, устанавливается Университетом в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр, выделенных Университету на очередной год, по каждому направлению подготовки и (или) специальности. Проведение отдельных конкурсов, указанных в подпункте 5 пункта 10 Правил, и распределение мест между конкурсами осуществляется в соответствии с пунктом 104 Правил. Указанные конкурсы не проводятся в случае, установленном пунктом 24 Порядка.

13. Для поступления на обучение поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов (далее вместе – документы, необходимые для поступления; документы, подаваемые для поступления; поданные документы).

14. Лицо, которому поступающим предоставлены соответствующие полномочия (далее – доверенное лицо), может представлять в Университет документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы, осуществлять иные действия, не требующие личного присутствия поступающего, при предъявлении выданной поступающим и оформленной в установленном порядке доверенности на осуществление соответствующих действий.

15. Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией, создаваемой Университетом. Председателем приемной комиссии является ректор Университета. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний Университет создает экзаменационные и апелляционные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором Университета. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии.

16. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программе специалитета по очной форме обучения на места в рамках контрольных цифр устанавливаются следующие сроки:

2) срок завершения проводимых Университетом самостоятельно вступительных испытаний, указанных в подпункте " б" пункта 18, пунктах 20 и 23 Правил, срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения таких вступительных испытаний (далее вместе – день завершения приема документов и вступительных испытаний), – 24 июля 2015 года;

3) срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, – 6 июля 2015 года;

4) срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, указанных в подпункте "б" пункта 18, вступительных испытаний, указанных в пунктах 20 и 23 Правил, – 13 июля 2015 года.

17. При приеме на обучение по программам бакалавриата по очной и очно–заочной формам обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

2) срок завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности (42.03.02 «Журналистика», 54.03.01 «Дизайн», 54.05.03 «Графика»), – 6 июля 2015 года;

3) день завершения приема документов и вступительных испытаний (все остальные направления подготовки) – 31 августа 2015 года.

При приеме на обучение по программам бакалавриата по заочной форме обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

При приеме на обучение по программам магистратуры на места в рамках контрольных цифр устанавливаются следующие сроки:

При приеме на обучение по программам магистратуры на места по договорам об оказании платных образовательных услуг устанавливаются следующие сроки:

Наша студенческая жизнь:







Об учебном заведении

История университета начинается с 1930 года, когда постановлением ЦИК Совета народных комиссаров СССР на базе полиграфических факультетов Высшего художественно-технического института был организован Московский полиграфический институт , получивший аудитории, кабинеты, лаборатории, типографское оборудование, библиотеку и общежития. В новый институт перешли преподаватели и студенты Высшего художественно-технического института, ценные научные и учебные традиции которого были не только сохранены, но и получили дальнейшее развитие. Московский полиграфический институт стал первым учебным заведением, готовящим кадры высшей квалификации для полиграфических предприятий и издательств, своего рода центром превращения отечественной полиграфии в передовую отрасль производства. Журнал «Полиграфическое производство» в 1930 г. отмечал, что «текущий год следует считать решающим в деле подготовки кадров для всего последующего развития полиграфического производства».

Первоначально институт имел три факультета : Инженерно-технологический , Инженерно-экономический и Издательский . Инженерно-технологический факультет с 1930 по 1933 г. готовил специалистов по пяти специальностям: инженер-технолог высокой печати, инженер-технолог плоской печати, инженер-технолог глубокой печати, инженер-технолог фототехники, инженер-технолог-материаловед. С 1933 г., в соответствии с постановлением ЦИК СССР о высшей школе, число технологических специальностей было сокращено до двух: инженер-технолог полиграфической промышленности с химическим уклоном и инженер-технолог полиграфической промышленности с механическим уклоном. На Инженерно-экономическом факультете в 1930 г. были две специальности: инженер-экономист-плановик и инженер-экономист-рационализатор. Последняя с 1932 г. была упразднена.

В 1931/32 учебном году были введены формы обучения студентов без отрыва от производства: на Технологическом факультете в 1931—1933 гг. по специальности инженер-технолог наборного, печатного и переплетного цеха, а с 1933 г. — инженер-технолог полиграфической промышленности, на Экономическом факультете — экономист-плановик. На Издательском факультете было пять специальностей: конструктор книги, конструктор газеты и журнала, конструктор плаката и детской книги, оригиналист книги, оригиналист плаката и журнала. В 1939 г. в Полиграфическом институте создают Механический факультет для подготовки инженеров по специальности «Механическое оборудование полиграфических предприятий».

Первый набор в институт в 1930 г. проходил в основном за счет полиграфистов, имевших большой стаж производственной работы. С 1930 по 1940 г. в институте обучались от 293 до 705 человек.

В 1931—1933 гг. были созданы лаборатории физики, аналитической химии, общей химии, фотомеханики, чертежный кабинет, мастерские по литографии, набору, типографской печати и переплетному делу, в 1934—1935 гг. — лаборатории органической химии, технологии материалов, физической и коллоидной химии, глубокой печати и кабинет механики со слесарной мастерской. Кроме того, пополнялось оборудование ранее созданных лабораторий. В типографии института в это время появились три новые печатные машины — высокой печати, линотип, глубокой печати, в фотомеханической лаборатории — испытательные приборы и др.

Для необходимого роста кадров в институте развертывалась научно-исследовательская работа. В 1933 г. была организована аспирантура по специальностям «Полиграфическая технология» и «Полиграфические машины». В 1933 г. в аспирантуре обучались 16 аспирантов-технологов по различным специализациям. В 1935 г. в аспирантуре училось 8 человек, в следующем году — 16. В 1936 г. состоялась первая защита кандидатской диссертации аспирантом А. П. Сафоновым.

Становление и развитие института неразрывно связано с именами таких ученых и педагогов, как профессора В. В. Пуськов, В. Г. Георгиевский, Я. М. Катушев, В. А. Юдин, С. А. Плетенев, В. А. Фаворский, А. Д. Гончаров, П. А. Попрядухин, К. И. Былинский, Л. Е. Левенсон, Доброгурский; доценты: А. П. Сафонов, С. Г. Новохацкий, Н. Ф. Лапин, Ю. И. Золотницкий, Ф. П. Андриевский, Н. Ф. Чванов, С. П. Егоров, Л. В. Петрокас, Н. Т. Кудрявцев и др.

В 1941 г. Редакционно-издательский факультет был расширен и имел отделения: литературно-редакторское, художественно-оформительское и планово-экономическое. С этого времени Московский полиграфический институт стал готовить специалистов по всем основным специальностям полиграфии и издательского дела.

С началом войны существенно изменилась структура института: появились новые функции, определяемые условиями военного времени и положением дел на фронте. По призыву комсомола большинство студентов, сдав последние экзамены, остались в Москве на трудовом фронте. Студенческие бригады круглосуточно выполняли разные задания: дежурили в здании института по ул. Кирова, д. 21 и устраняли последствия налетов вражеской авиации; оборудовали здания бомбоубежища4, следили за противопожарными средствами; восстанавливали трамвайные пути, дежурили ночами на станциях метро и на других объектах. В первые месяцы войны с особой силой проявилось высокое патриотическое сознание, большое чувство любви к Родине. И это в одинаковой мере было характерно для преподавателей, инженерно-лаборантского состава и студентов. Многие преподаватели и студенты ушли добровольцами на фронт. К сожалению, о судьбе многих из них не известно.

В конце 1941 г. МПИ эвакуировали из Москвы в г. Шадринск.

Долгожданное возвращение в Москву состоялось в 1944 г. , где надо было заниматься переоборудованием полученного здания и учебным процессом.

Восстановление института, а точнее, его возрождение, началось с освоения не только переданного институту здания бывшей частной мужской гимназии Страхова на Садовом кольце (Садово-Спасская, д. 6), но с организации учебного процесса, комплектования преподавательских кадров, приема студентов, подготовка учебников и других дел. Все эти задачи были решены коллективом и дали свои результаты в 50-е годы.

В 1960 г. Московский полиграфический институт объединился с Московским заочным полиграфическим институтом , основанным в 1935 г. В результате объединения окончательно складывается структура МПИ как вуза, в котором на общей основе ведется подготовка специалистов для полиграфии по дневной, вечерней и заочной формам обучения.

Период с начала 1960-х до середины 1980-х гг. — это история вуза, как крупнейшего центра полиграфического образования и полиграфической науки Советского Союза весьма интересна. Помимо МПИ в СССР существовал еще один полиграфический вуз — УПИ во Львове и полиграфический факультет ОПИ (Омск). Таким образом, МПИ нес на своих плечах тяжесть подготовки кадров как для Российской Федерации, так и для многих союзных республик. Немало полиграфических кадров высшей квалификации было подготовлено факультетами МПИ и для зарубежных стран.

В 1960-х-80-х гг. это уже одно из крупнейших отраслевых учебных заведений Москвы с 8 факультетами, 30 кафедрами, 36 учебными и научными лабораториями, 10 кабинетами и учебными мастерскими, аспирантурой. В институте работали свыше 300 штатных преподавателей, среди которых более 150 — профессора, доценты и кандидаты наук. Имена многих из них были широко известны за пределами вуза.

В центре внимания находились проблемы совершенствования учебного процесса. К концу десятилетия на 35 кафедрах вуза работали 400 преподавателей, в том числе 27 докторов наук и 220 доцентов и кандидатов. Большим авторитетом в отрасли и преподавательском сообществе Москвы пользовались лучшие педагоги МПИ — профессора К. Н. Быстров, М. И. Воскресенский, Н. С. Валгина М. В. Ефимов, Б. А. Шашлов, В. И. Шеберстов, Б. М. Мордовин, Б. Н. Шахкельдян, Н. М. Сикорский, М. В. Урнов, Д. Д. Жилинский, Е. Б. Адамов, В. Л. Миронов; доценты: К. А. Аникина, А. В. Грибков, В. И. Гребенщиков, Ю. И. Якименко и др.

В середине 1980-х гг. в истории нашего вуза начался качественно новый период. Этот период, продолжающийся и сегодня, ознаменован качественной трансформацией высшей полиграфической школы страны.

Благодаря настойчивости коллектива преподавателей в российском перечне направлений подготовки кадров появились «Полиграфия» и «Книговедение», по которым велась подготовка бакалавров и магистров.

Во второй половине 1980-х гг. и начале 90-х гг. вуз вошел в ассоциации: Межрегиональную ассоциацию полиграфистов, Ассоциацию книгоиздателей, Ассоциацию книгораспространителей, Ассоциацию производителей упаковки.

В конце 1980-х гг. Московский полиграфический институт выполнял в интересах отрасли широкую программу научных разработок. Среди наиболее значительных из выполненных во второй половине 1980-х гг. научных работ — создание и организация серийного производства универсального многослойного материала для прямого способа изготовления офсетных форм; разработка экологически чистой технологии переводной термопечати на различных синтетических материалах; создание комплекта оборудования для изготовления офсетных форм прямым электрофотографическим методом и разработка метода жидкостного проявления зарядного изображения электростатической печати.

Зримой приметой 1990-х гг. стали компьютеризация и широкое международное сотрудничество. Оно осуществляется по разным линиям. Среди партнеров — высшие учебные заведения, ассоциации, фирмы-производители полиграфического оборудования.

Развивая связи с зарубежными высшими учебными заведениями , вуз на протяжении 1990-х гг. активно осуществлял сотрудничество в формах научно-методического, преподавательского, студенческого взаимообмена (обучения и стажировки) с родственными по профилю вузами-партнерами. К числу этих партнеров относятся национальные университеты стран СНГ, Бергский технический университет в г. Вупперталь (Германия), Высшие технические школы в гг. Лейпциге и Хемнице, Технический университет в г. Дармштадт, Штутгартская высшая школа графики (Германия), Пекинский полиграфический институт (Китай), университет Джунг Бу (Республика Корея), а также вузы Болгарии, Монголии и др.

Вуз сегодня на переднем крае в области новейших технологий. Именно в лабораториях университета появляются новинки фирм-лидеров отрасли — Heidelberg, DuPont, KBA, HP, Adobe и других, — работая на которых, студенты университета получают практические навыки. Именно здесь будущие полиграфисты и художники-графики приобщаются к научной и творческой деятельности, завоевывая дипломы на престижных международных молодежных конкурсах. Новые направления появились в научных исследованиях, выполняемых университетом, — это интеллектуальная упаковка, цифровая печать, информационные технологии в принтмедиаиндустрии и др. Только в истекшем году в советах вуза защищено 28 кандидатских диссертаций, в то время как в аспирантуре учатся сегодня еще более 200 человек.

И все же главное в биографии университета — не цифры, какими бы впечатляющими они ни были, и не факты, даже если они вписаны в историю всей страны. Главное, как и в судьбе любого вуза, — его люди. Это их талантом и подвижническим трудом рождалась и множится его слава.

Наверняка в любом вузе страны могут привести известные фамилии, впечатляющие цифры и факты. Но если зайти сегодня в дом 7 на ул. Михалковской, где находится созданный при университете Музей истории полиграфии и книгоиздания России , неторопливо осмотреть уникальные типографские машины, поразмышлять над страницами редких, бережно хранимых здесь документов, — с благоговением поймешь: история МГУП — это поистине олицетворенная история страны.

… Когда по тому или иному поводу — кто с гордостью, а кто, быть может, и с иронией — произносит широко известную в свое время фразу, что «наш народ — самый читающий народ в мире» — это МГУП. Поэтому что это его выпускники на протяжении всей новейшей истории страны, даже в годы Великой Отечественной войны и разрухи, непрерывно и неустанно обеспечивали людей главным, что помогало выстоять, — хлебом духовным. 70 тысяч человек — вот какова численность армии, «вооруженной» дипломами об окончании Московского государственного университета печати.

Адрес: 127550, Москва, ул. Прянишникова, 2А

. . Метро: Петровско-Разумовская (от метро ~ 1864.63 м)

Работают в выходные: НЕТ

Описание:

Учебные корпуса
Главный корпус (корпус на ул. Прянишникова)
Проезд:

. от станции метро «Дмитровская» или «Войковская» на трамвае 27 или маршрутке 227 до ост. «Университет печати» (15-20 минут)
. от м. «Савеловская», авт. № 72, 87 до ост. «Университет печати»

Корпус на ул. Михалковская, 7
Проезд:
. от станции метро «Петровско-Разумовская» или «Войковская» на автобусах 114, 179, 204 или маршрутках 132, 382, 191 м до ост. «Кинотеатр «Байкал» (15-20 минут)
. от станции метро «Дмитровская» или «Войковская» на трамвае 27 или маршрутке 227 до ост. «Кинотеатр «Байкал» (15-20 минут)

Корпус на ул. Садовая-Спасская, 6
Проезд: м. Сухаревская, пешком от метро 5 минут

В главном корпусе расположены институты:
- принтмедиа и информационных технологий
- коммуникаций и медиабизнеса

Для тех, кто хочет проектировать и строить различные здания и города.

Гуманитарные

Если вы хотите работать со словом, текстом, языками, людьми, обществом

Для тех кто хочет работать в учреждениях культуры с творческими и не очень творческими специалистами

Для желающих быть режисером, художником в театре, продюсером и актёром

Для тех, кто хочет стать дизайнером, художником, скульптором.

Тем, кто хочет работать в турбизнесе в гостиницах, ресторанах, а также получить лингвистическое образование.

Для тех кто хочет работать с растениями и животными

Для тех, кто хочет стать технологом по производству продуктов питания и инженером пишевых призводств

Это вузы, в которых есть факультеты разных профилей: медицина, финансы, инженерия, управление персоналом, гостиничное дело, журналистика, социллогия, философия, лингвистика и другие.

Для тех, кто хочет лечить и диагностировать болезни людей, а также управлять больницами.

Для тех, кто хочет быть адвокатом, следователем, прокурором, судьей, юрисконсультом в коммерческой или государственной компании.

Для тех, кто хочет анализировать доходы и расходы компании, отрасли и страны, а также вести торговлю, в том числе международную.

Для тех, кто хочет работать в силовых структурах управленцами, переводчиками, инженерами.

Для тех, кто хочет быть тренером, менеджером в спорте, ЛФК-специалистом.

Для тех, кто хочет глубоко изучить иностранные языки и работать с ними.

Для тех, кто хочет быть музыкантом-исполнителем, вокалистом, хормейстером, продюсером.

Для тех, кто хочет быть дизайнером (например, графическим, интерьерным).

Для тех, кто хочет стать ученым химиком, инженером-технологом на химическом производстве.

Для тех, кто хочет заниматься разработкой компьютерных программ, разработкой, сервисом и наладкой компьютерных систем.

Для тех, кто хочет выучиться управлению структурными подразделениями коммерческих и государственных компаний.

Для тех, кто хочет глубоко изучить физические, химические, биологические, геологические науки.

Для тех, кто хочет глубоко изучить физику и математику.

Бизнес-образование для руководителей высшего звена.

Вузы Москвы: институты, университеты, академии

Кто не идет в университет как в храм науки, тот идет в него как в преддверие карьеры.

Д.И. Писарев

Вузы Москвы считаются самыми престижными и занимают высокие места в рейтингах вузов России и мира. Есть много отличных вузов и в других городах России (Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Уфе), но традиционно столица великой страны является образовательным, научным и культурным центром. Все достижения научно-технического прогресса в первую очередь появляются в Москве, а затем распространяются по всей России.

В Москве, как и в других регионах, с начала 90-х годов ХХ века существует разделение на государственные и негосударственные вузы. Государственные, как правило, имеют давнюю историю и основаны на материальной базе вузов, созданных в начале ХХ века, а некоторые - и в XIX в. Такие вузы славятся своими образовательными традициями, технической оснащённостью, богатыми библиотеками. И, что немаловажно, стабильностью. Образование, полученное в государственных университетах и институтах Москвы, соответствует самым строгим государственным стандартам, считается качественным и престижным. Дипломы сильных государственных вузов не подвергаются сомнению и признаются всеми работодателями без исключения. Такие столичные лидеры университетского образования как МГУ или МГТУ им. Баумана Н.Э. предоставляют образование мирового уровня. Для многих абитуриентов важны льготы, которые могут предложить только государственные вузы: общежитие для иногородних, отсрочка от армии, военная кафедра, льготный проездной билет.

Все государственные вузы Москвы подразделяются на группы: академии, университеты, институты, консерватории. В каждой области знаний есть вуз, который признан лучшим. Безусловно, МГУ им. Ломоносова М.В. по определению главенствует над всеми вузами, но это не значит, что все остальные вузы хуже. Например, в техническом плане МГТУ им. Баумана Н.Э. находится на том же уровне, что и МГУ. А в сфере вузов по иностранным языкам лидируют МГПУ и МГЛУ им.М.Тореза. МГУ в этом рейтинге лишь на 3 месте.

Единственным недостатком государственных вузов является большой конкурс и высокий проходной балл, в связи с чем на бюджетное отделение поступить непросто. А стоимость обучения в государственных институтах и университетах Москвы для большинства абитуриентов недоступна.

Негосударственные вузы имеют свои преимущества перед государственными. Во-первых, многие из них предоставляют образование по уровню не ниже государственных, так как в учебном процессе задействованы профессора, доктора и кандидаты наук, вводятся учебно-методические комплексы нового поколения, которые способствуют масштабности, оригинальности и креативности мышления. Во-вторых, здесь гораздо ниже проходной балл и выше возможность поступить, а также ниже стоимость обучения. В-третьих, проще совмещать учёбу с работой.

Наша база содержит вузы Москвы и Московской области, вся информация по которым тщательно отредактирована в соответствии с реорганизацией и укрупнением по состоянию на 01.05.2016 г. На страницах вузов обновлены:

  • контактная информация с телефонами и электронными адресами приёмных комиссий;
  • основные направления и профили обучения с информацией о втором высшем и дополнительном образовании;
  • описания вузов.

Выбрать подходящий вуз вам поможет раздел нашей базы, в котором университеты, академии и институты Москвы распределены по профилям и направлениям подготовки: педагогические, технические, медицинские, строительные и архитектурные и т. д. Каждый абитуриент примерно представляет - чем бы он хотел заниматься в жизни, в каком направлении получать образование. Выбрав на сайте подходящее направление, можно увидеть целый список вузов, которые имеют в своем составе факультеты по профилю образования. Теперь остается только выбрать один вуз из нескольких, ориентируясь на личные предпочтения - государственный или частный, формы обучения, наличие общежития, отсрочки от армии, стажировок в вузах-партнерах, качество профессорско-преподавательского состава, достижения вуза и отдельных выпускников, их востребованность, обширность международных контактов, оснащённость лабораторий.

Несмотря на предстоящие долгие годы обучения и его сложность, всегда надо помнить, что невозможное - возможно при правильном выборе пути, целеустремленности, упорстве и высоких амбициях! «Nulla tenaci invia est via» в переводе с латыни означает: «Для настойчивого невозможное возможно». Это основа прогресса в развитии всего человечества и отдельной личности. «Определенность цели является отправной точкой всех достижений», – говорил великий У. Клемент Стоун.

Единственный способ делать великие дела - любить то, что вы делаете

21 марта 2016 был реорганизован совместно с Университетом машиностроения (МАМИ), став Высшей школой печати и медиаиндустрии (ВШПиМ МПУ). Ныне осуществляет комплексную подготовку для всего спектра профессий в медиаиндустрии.

Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета
(ВШПиМ МПУ )
Международное название Moscow State University of Printing Arts
Прежние названия Московский государственный университет печати
Московский полиграфический институт
Московская государственная академия печати
Год основания 21 октября,
Реорганизован Московский политехнический университет
Год реорганизации 21 марта 2016
Директор Хохлогорская, Екатерина Львовна
Студенты 7000
Расположение Россия Россия , Москва
Юридический адрес 127550 Москва, ул. Прянишникова, 2А
Сайт mgup.ru

В 2013 году по результатам конкурса «100 лучших вузов России» МГУП имени Ивана Федорова признан лучшим профильным вузом.

История

21 марта 2016 года Министерством образования и науки Российской Федерации было принято решение о слиянии МГУП им. Ивана Федорова и МАМИ и образовании на их базе Московского политехнического университета , функционирующего с 1 сентября 2016 г.

С 1 сентября 2016 года Университет печати становится Высшей школой печати и медиаиндустрии в составе Московского политехнического университета. (ВШПиМ)

Структура

На начало 2000-х МГУП вел подготовку специалистов на пяти основных факультетах по 11 специальностям. Численность студентов в 2002 году составляла порядка 4000 человек. Структура МГУП включает 30 кафедр, на которых работает 400 преподавателей (в их числе 72 профессора и доктора наук, 233 доцентов и кандидатов наук).

Институты

С 2013 года факультеты реорганизованы в институты:

  • Институт принтмедиа и информационных технологий
  • Институт издательского дела и журналистики
  • Институт коммуникаций и медиабизнеса
  • Институт графики и искусства книги

Издания

Известные преподаватели и выпускники

См. также

Примечания

  1. МГУП – лучший профильный вуз России | Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова (МГУП имени Ивана Федорова) (неопр.) . mgup.ru. Проверено 15 июля 2016.
  2. МГУП имени Ивана Федорова – 80 лет (неопр.) (12.10.2010).