Английский Биология География

Круговая оборона: на что способен переданный ВМФ РФ фрегат «Адмирал Григорович. Адмирал Григорович (сторожевой корабль) Военный корабль григорович

10.04.2017 · В мире

Новейший российский фрегат «Адмирал Григорович», вооруженный крылатыми ракетами «Калибр», по данным СМИ, в ближайшее время прибудет в пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском Тартусе. Корабль отправился в поход после пополнения запасов в Новороссийске и участия в российско-турецких маневрах на Черном море.

В ноябре прошлого года «Адмирал Григорович» стрелял из акватории Средиземного моря крылатыми ракетами «Калибр» по террористам в Сирии. Как сообщает ТАСС, на этот раз корабль вышел из Новороссийска 7 апреля, днем он уже должен был пройти Босфор (официального подтверждения этой информации нет). Если учесть, что США нанесли удары крылатыми ракетами «Томагавк» по Сирии в 03.40 мск, можно сделать вывод, что поход российского фрегата к берегам Сирии с последними событиями первоначально был не связан. Хотя, конечно же, теперь ему могут быть поставлены новые задачи. Заметим только, что практически весь март «Григорович» также находился в Средиземном море.

«Адмирал Григорович» – головной фрегат проекта 11356. Относится к сторожевым кораблям дальней морской зоны. Заложен 18 декабря 2010 года на судостроительном заводе «Янтарь», спущен на воду 14 марта 2014 года. Прибыл к месту базирования в Севастополе в июне 2016 года.

Водоизмещение фрегатов проекта 11356- 4 тыс. тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. На вооружении кораблей находятся крылатые ракеты «Калибр», артустановка А-190 калибра 100 мм, торпеды 533 мм, палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31). На корабле имеется также зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1», предназначенный для осуществления круговой обороны корабля от всех средств воздушного нападения, в том числе для отражения массированных ракетных и авиационных атак, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Американские эсминцы класса «Арли Бёрк» не имеют одинаковой компановки. Неся универсальные пусковые установки Mark 41, они способны разместить различное вооружение, начиная от «Томагавков» и заканчивая ракетами, способными перехватывать объекты в ближнем космосе. Как бы то ни было, заострить свое внимание стоит именно на ударном вооружении. Его костяк составляют все те же «Томагавки», в количестве до 56 штук. Однако эти крылатые ракеты не способны поражать надводные цели. Также эсминцы данного класса несут до 8 противокорабельных ракет «Гарпун». Дальность их действия не превышает 280 км.

Что касается нашего «Адмирала Григоровича», то в целом он уступает по вооруженности американцу. Однако мы говорим о морском бое, и тут у российского фрегата есть большое преимущество. Все 8 пусковых ячеек «сторожевика» могу комплектоваться самыми современными на сегодняшний день ПКР П-800 «Оникс». Эта ракета способна доставить БЧ массой в 300 кг на расстояние более 500 км и со скоростью в 2,6 М. Такие характеристики «Оникса» делают его крайне опасным для американских кораблей. Фактически, перехватить эту ПКР невозможно.


"Адмирал Григорович" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 11356Р/М.

Место базирования

Черноморский флот.

Имя, постройка

Заложен 18 декабря 2010 года на судостроительном заводе "Янтарь", спущен на воду 14 марта 2014 года. Передача флоту сначала была запланирована на весну 2015 года. Заводские ходовые испытания "Адмирала Григоровича" начались 8 апреля.

Вехи

26 июля 2015 года корабль принял участие в военно-морском параде на День ВМФ в Балтийске.

1 декабря 2017 года вновь для выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России.

Тактико-технические характеристики и размеры

Скорость корабля - 30 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания - 4850 миль при скорости 14 узлов. Экипаж - 180 человек и 20 морских пехотинцев. Полное водоизмещение - 4035 тонн, стандартное - 3620 тонн; длина - 124,8 метра, ширина - 15,2 метра, осадка - 4,2 метра.

Энергетическая установка

Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт

Вооружение

УКСК "Калибр-НК" (8 противолодочных или противокорабельных ракет), 100-мм АУ А-190, 2 модуля ЗРАК "Кортик" или "Палаш" (64 ЗУР 9М311, 6000 выстрелов), ПУ ЗС90 ЗРК "Штиль-1" (36 ЗУР), 8х1 ПУ ЗРК "Игла-1", 1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60), 2х2 533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К), 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31.

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) является головным в серии из шести кораблей проекта 11356 (шифр «Буревестник», по кодификации НАТО - Krivak V), которая строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по двум контрактам, подписанными с Министерством обороны РФ. После вхождения АР Крым в состав РФ, было принято решение о строительстве всех шести сторожевых кораблей для Черноморского флота (первоначально планировалось строительство трех кораблей для ЧФ и трех для БФ). Планируется, что корабль войдёт в состав 30-ой дивизии надводных кораблей.

Корабль назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах.

Проект сторожевого корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».

Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника в океанских и в морских районах, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединений в качестве эскортного корабля.

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был заложен 18 декабря 2010 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер 01357). 14 марта 2014 года. По состоянию на август 2014 года достраивается на плаву. Начало ходовых испытаний запланировано на осень 2014 года. По состоянию на 04 декабря 2014 года проходил швартовые испытания. В соответствии с графиком строительства, швартовые испытания продлятся до начала февраля 2015 года, после чего корабль перейдёт на сдаточную базу в городе Балтийск для проведения морских ходовых испытаний.

По состоянию на 30 января 2015 года на корабль заселён экипаж. По состоянию на 18 февраля получил бортовой номер 745 и поставлен в док для размагничивания. По состоянию на 10 марта корабль готовится к заводским ходовым испытаниям. Ориентировочно в конце марта корабль начнет проходить заводские ходовые испытания на полигонах Балтийского моря. 08 апреля для прохождения программы ходовых испытаний. С 24 по 29 апреля впервые выходил в море на заводские ходовые испытания. Очередной выход корабля на испытания запланирован на 05 мая, с которых вернулся в Балтийск 07 мая. 16 мая вышел на заводские ходовые испытания на полигоны Балтики. Выход корабля в Балтийское море продлится шесть суток. Во время данного выхода в Балтийском море успешно провел свои первые стрельбы в рамках ходовых испытаний. 28 мая вышел в Балтийское море для продолжения заводских ходовых испытаний после проведения своих первых стрельб, и вернется в Балтийск через 3 дня. По сообщению от 27 августа в ходе проведения заводских ходовых испытаний в морских полигонах Балтийского флота успешно выполнил зенитные ракетные и артиллерийские стрельбы. По сообщению от 09 октября успешно заводских ходовых испытаний в Балтийском море. Заключительный выход в море состоялся 03 октября. Заводские ходовые испытания начались 08 апреля 2015 года, в рамках которой было сделано более 10 выходов в Балтийское море. Передача флоту году. Портом приписки станет Севастополь. По сообщению от 27 октября в рамках проведения экипаж корабля успешно выполнил артиллерийские и противолодочные стрельбы в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 21 декабря в главную базу Северного флота – Североморск. 10 марта 2016 года был подписан акт государственной приёмки сторожевого корабля. 11 марта в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» прошла торжественная Военно-морского флага Россиии на сторожевом корабле. 06 мая мая фрегат Балтийскую военно-морскую базу и начнет межфлотский переход на Черноморский флот к постоянному месту базирования.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 3620 тонн, полное 4035 тонн. Длина наибольшая 124,8 метра, ширина 15,2 метра, осадка 4,2 метра (габаритная 7,5 метра). Скорость хода 30 узлов. Дальность плавания 4850 морских миль на 14 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 180 человек, в том числе 18 офицеров; 20 морских пехотинцев.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка. Мощность 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение: БИУС «Требование-М» или «Сигма» РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У».

Радиоэлектронное вооружение: Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356».

Тактическое ударное вооружение: УКСК «Калибр-НК».

Артиллерия: 1x1-100мм АУ А-190.

Зенитная артиллерия: 2х6-30мм АУ АК-630М.

Ракетное вооружение: 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1», 8х1 ПУ ЗРК «Игла-1».

Противолодочное вооружение: 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»), 1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60).

Минно-торпедное вооружение: 2х2 533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31.

08 мая 2016 года в районе пролива Большой Бельт командир сторожевого корабля, выполняющего межфлотский переход с Балтийского на Черноморский флот, по каналу УКВ-связи с Днем Победы экипаж фрегата УРО военно-морских сил Великобритании ) («Айрон Дьюк»), идущего параллельным курсом. 24 мая прибыл с визитом в порт Ла-Валлетта, Мальта, который покинул 26 мая. 09 июня прибыл в Севастополь. 13 июля экипаж корабля к сдаче курсовой задачи К-2 (действия одиночного корабля по предназначению в море). По сообщению от 24 июля прибыл в Новороссийск для участия в международном конкурсе «Кубок Моря – 2016», который пройдет в рамках «Армейских международных игр -2016» (АРМИ - 2016) в период с 01 по 13 августа. По сообщению от 24 августа в учении с разнородной группировкой сил, которое продлится до 27 августа в морских полигонах Черного моря. 24 сентября корабль из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершит деловые заходы на острова Корфу и Лефкада. 25 сентября транзитом пролив Босфор. С 28 сентября по 02 октября экипаж фрегата впервые примет участие в мероприятиях XV ежегодного форума «Русская неделя на Ионических островах» в Греции. 28 сентября с деловым заходом вошел осуществил пуск ракеты «Калибр» по складам вооружения и боеприпасов террористической группировки «Исламское государство» («ИГ», запрещена в РФ) в районе населенного пункта Акербат провинции Хама, Сирия. По сообщению от 03 июля деловой заход в кипрский порт Лимассол. По сообщению от 12 июля выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. 19 сентября к выполнению задач в полигонах боевой подготовки Черноморского флота. 25 сентября Севастополь и направился в Грецию, где с 27 сентября по 01 октября примет участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 01 октября порт Керкир на греческом острове Корфу, где экипаж российского корабля принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 10 ноября в соответствии с планом боевой подготовки экипаж фрегата в морском полигоне артиллерийские стрельбы по морской и воздушной целям. 01 декабря к выполнению задач планового перехода из Севастополя в Средиземное море.

По сообщению от 25 августа 2018 года плановый переход из Севастополя в Средиземное море. По сообщению от 19 октября участие в совместном учении при отработке плановых мероприятий боевой подготовки Черноморского флота.

По сообщению от 03 апреля 2019 года учение по противовоздушной обороне с экипажем фронтового бомбардировщика Су-24М морской авиации Черноморского флота. По сообщению от 07 апреля успешно вторую курсовую задачу «Плавание и ведение боя одиночным кораблем». По сообщению от 31 мая деловой заход в порт Лимассол Республики Кипр.

По плану Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы, в состав Военно-морского флота РФ должно войти пять-шесть кораблей проекта 11356.


С 1999 по 2004 годы было построено и введено в строй 3 фрегата данного проекта для Индии – Talwar, Trishul, Tabar. В настоящее время для Индии строят ещё 3 фрегата.

Для России заложен в декабре 2010 года «Адмирал Григорович» для Черноморского флота, предположительно для Черного моря построят ещё 2 фрегата – «Адмирал Эссен» и «Адмирал Колчак». Возможный ввод в строй – 2013-2015 гг. Затем предполагается заложить ещё серию из трёх кораблей.

Проект разработан ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро» на базе российского пограничного сторожевого корабля 11351.

Назначение

Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для ведения боевых действий в океанских и морских районах самостоятель­но и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Боевые возможности корабля позволяют вести поиск и уничтожение подводных лодок противника; осуществлять противокорабельную, противовоздушную и противолодочную оборону боевых кораблей и судов в море; поддерживать боевые действия сухопутных войск и обеспечивать высадку морских десантов.

Конструктивные особенности и архитектура

Корпус корабля полубачный, с продленным полубаком и достаточно полными обводами в надводной части носовой оконечности. Корабль имеет трехостровную надстройку. Корпус и надстройка корабля выполнены стальными.

При создании корабля, в целях повышения его защищенности и живучести, были использованы методы архитектурной защиты с учетом технологии «стелс», а также реализованы мероприятия по снижению акустической заметности и защиты от мас­сового поражения.

В качестве главной энергетической установки используется двухвальная газотурбинная установка типа COGAG, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) и двух маршевых ГТД, работающих через сложные редукторы на два винта фиксированного шага. Суммарная мощность ГЭУ - 56000 л.с.

Электроэнергетическая система включает 4 дизель-генератора WCM 800/5 суммарной мощностью 3200 кВт.

Базовые ТТХ фрегата

Водоизмещение, т:
Нормальное – 3830,
Полное – 4035,
Длина наибольшая (по КВЛ), м - 128,4 (115),
Ширина наибольшая (по КВЛ), м - 15,2 (14,2),
Осадка, м:
по КВЛ - 4,2,
средняя (при нормальном водоизмещении) - 4,64,
максимальная (при полном водоизмещении) - 6,8,
ГЭУ
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э - 1 ГГТА,
Максимальная мощность на валах при температуре наружного воздуха +15 - 2Х28 000 л/с
Скорость полного хода, узл.:
при температуре наружного воздуха +15° - 30,
при температуре наружного воздуха +40° - 28,
Дальность плавания экономичным ходом (14 узл.) при наибольшем запасе топлива, миль - 4850
Экипаж, чел. – 220 (плюс 20 морпехов),
Автономность по запасам провизии, суток – 30,
Вооружение
Ударное
ПУ ПКРК «Club-N» - 1х8,
Боезапас ПКР 3М54Э – 8,
Зенитное
ПУ ЗРК «Штиль-1» - 1,
Боезапас ЗУР 9М317Э – 24,
ЗРАК 3М87 «Каштан» - 2,
Боезапас ЗУР – 64,
Боезапас 30-мм снарядов - 6000,
ПЗРК «Игла-1Э», шт. - 8,
Артиллерийское - А-190Э
Противолодочное
533-мм ДТА-53-956 - 2х2,
ПУ РБУ-6000 - 1,
Авиационное - Ка-28 или Ка-31.

Вооружение

Ракетный комплекс Club-N: основу ударного вооружения построенных Балтийским заводом для Индии фрегатов составляет ракетная система "Клаб-Н", предназначенная для поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными координатами. Система "Клаб-Н" состоит из 8-ми самонаводящихся фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1. Дальность стрельбы от 10 до 220 и 300 км соответственно. Масса боевой части ракеты - 220 кг, максимальная скорость полета - до 700 м/c.

Предстартовая подготовка, формирование и ввод полетного задания осуществляются универсальной системой управления стрельбой. Прямых зарубежных аналогов ракетам системы "Клаб-Н" не существует.

Это первая в России пусковая установка вертикального старта. Комплекс разработан и изготовлен ОКБ "Новатор" (Екатеринбург) специально для экспорта в Индию в комплекте с боевыми кораблями. Часть средств в разработку комплекса Club-N инвестировал Балтийский завод.

Благодаря вертикальному исполнению пусковой установки комплекс Club-N располагается под палубой в носовой части корабля. Это делает его размещение более компактным, а также обеспечивает наименьшую уязвимость от поражения противником.

Модульную подпалубную пусковую установку комплекса Club-N, в которой и размещаются ракеты, изготавливает Балтийский завод. Разработчик установки - КБ специального машиностроения (С.- Петербург). Кроме ракет, входящих в состав комплекса Club-N, данная пусковая установка может обеспечивать хранение и старт еще трех типов противокорабельных ракет. Это открывает широкие возможности для поставки таких пусковых установок как в Индию, так и другим зарубежным заказчикам.

Артиллерийский комплекс: для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен новейший одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.

Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ "Буревестник" и производится в Петербурге на машиностроительном заводе "Арсенал" специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. На сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.

С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. А-190Э весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7 тонны.

Система управления стрельбой 5П-10Э "Пума" (разработка - КБ "Аметист", производство ОАО "РАТЕП") обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме.

Информационно-управляющая система "Требование-М": сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) "Требование-М". Специально для корабля данного проекта БИУС "Требование-М" разработало и поставило НПО "Меридиан" (С.- Петербург).

"Требование-М" самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности "Штиль-1" : Используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трех ракет).

Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан": обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника (включая противокорабельные ракеты), а также поражение малоразмерных целей. В комплексе "Каштан" впервые совмещено ракетное и артиллерийское оружие: твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм шестиствольных автомата АО-18К. Высокая боевая устойчивость комплекса обеспечивается за счет наличия каналов одновременного сопровождения целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах.

Противолодочное оружие: 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата ДТА-53-11356-2, одна реактивная бомбометная установка РБУ-6000; предназначено для борьбы с подводными лодками противника.

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата служит для обнаружения целей и управления оружием.
Радиолокационное (РЛС типа "Фрегат-М2ЕМ") обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.

Гидроакустические станции (Humsa APSON в бульбе, SSN-137 буксируемая) служат для своевременного обнаружения подводных лодок и средств поражения противника.

Средства управления оружием - 4 РЛС управления зенитным оружием, РЛС 3T-25E "Гарпун" управления артиллерийской установкой.

Вооружение РЭБ - 2-4 ПУ ложных целей ПK10, система противоторпедной защиты "Удав" и другие, служит для противодействия средствам поражения противника.

Авиационное вооружение - противолодочный вертолет Ка-28 или Ка-31, служит для выполнения разведывательных и других задач в ходе борьбы с подводными лодками противника. Для этого фрегат оборудован ангаром и взлетно-посадочной площадкой.

Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР .

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г. ). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.



Фрегат Trishul F43 пр.11356, 2003 г. (фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru).


Фрегат пр.11356 INS Tarkash на ходовых испытаниях, 22.07.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Фотомонтаж с кораблями пр.11356 - F40 INS Talwar, F43 INS Trishul. Использовано фото не позже августа 2010 г. (Vival, http://fotki.yandex.ru).


Слева-направо: F40 INS Talwar, F43 INS Trishul проекта 11356. Фото не позже августа 2010 г. (фото - Vival, http://fotki.yandex.ru).




Фрегат пр.11356 ВМС Индии. На фото INS Teg или корабль первой серии для ВМС Индии (http://www.shipyard-yantar.ru).

Двигательная установка - двухвальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG М7Н1, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) ДТ-59 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 22000 л.с. и двух маршевых ГТД экономического хода ДС-71 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 8450 л.с., работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ). Производство винтов для серии фрегатов для ВМФ России ведется на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург).
Мощность максимальная ГЭУ - 2 х 30450 л.с.


Машинное отделение фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).


В 2014 г. после прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной начата подготовка к выпуску двигательных агрегатов для кораблей проекта в России. Предполагаемый производитель - компания "Турборус". Ожидается, что первые двигательные установки локализованного производства начнут поступать на заводы в 2016-2017 г.г.


Энергетика - 4 х дизель-генераторы WCM-800 мощностью по 800 кВт (на индийских фрегатах)


Пост энергетики и живучес (ПЭЖ) фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).



Проекции и разрез СКР пр.11356 - Mod.KRIVAK-III (реконструкция по кадрам фильма "Корабль нового поколения" ).

ТТХ корабля :
Экипаж - 180 чел (в т.ч. 18 офицеров)

Длина максимальная - 124,8 м
Ширина - 15,2 м
Осадка:
- 4,2 / 4.5 м (при стандартном водоизмещении)
- 7.5 м (габаритная)

Водоизмещение полное - 4035 т
Водоизмещение стандартное - 3620 / 3830 т

Cкорость полного хода - 30 уз
Скорость экономического хода - 14 уз
Дальность плавания:
- 4500 миль (18 уз)
- 4850 миль (14 уз)
Автономность - 30 сут

Стоимость:
- фрегата пр.11356 (1997 г.) составляла ок.330 млн. USD
- фрегата пр.11356 второй серии (2006 г.) составляла ок.533 млн. USD

Вооружение :
пр. 11356 первая серия для Индии
пр. 11356 вторая серия для Индии
(зав.№№01354-01356)
"Адмирал Григорович" / пр. 11356М или пр.11356Р
ПКР 8 х ПКР 3М54Э / SS-N-27 комплекса Сlub-N разработки ОКБ "Новатор", г.Екатеринбург, экспортный вариант, в установке вертикального пуска 3С14Э, СУО 3Р14Н-11356 разработки НПО "Агат"; целеуказание от БИУС или от РЛК целеуказания 3Ц25Э
8 х ПКР - в установке вертикального пуска 3С14Э, СУО 3Р14Н-11356 разработки НПО "Агат" установка вертикального пуска 3С14 производства Балтийского завода (ПУ, г.Санкт-Петербург), СУО 3Р14Н-11356 разработки НПО "Агат"

Ракетный комплекс "Калибр"
- ракетный комплекс " "

ЗРК ЗРК " " - 1 пусковая установка 3С90Э с боекомплектом 24 ракеты 9М317Э, с 4 х РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех" / FRONT DOME
ЗРК " " - 1 пусковая установка 3С90Э с боекомплектом 24 ракеты 9М317Э, с 4 х РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех" / FRONT DOME ЗРК "Штиль-1" - 3 х пусковых установки вертикального пуска 3С90Э.1 с боекомплектом 3 х 12 ракет, вероятно, 4 х РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех" / FRONT DOME
Артиллерия - 1 х 100 мм артиллерийская установка с СУО 5П-10Э "Пума" - 1 х 100 мм артиллерийская установка с СУО 5П-10 "Пума"
ЗРАК / АК ЗРАК " " - 2 боевых модуля на кормовой части надстройки (с возможной заменой на "Каштан-М" в процессе эксплуатации), боекомплект 6000 выстр., 64 ЗУР 3М311Э
2 х 6-ствольных 30 мм автомата
ПЗРК ПЗРК "Игла-1Э" - 8 шт. ПЗРК "Игла-1Э" - 8 шт. нет данных
Торпедные аппараты ДТА-53-11356 - 2 х 2 шт, в бортовых нишах, калибр 533 мм с ПУТС "Пурга", боекомплект - торпеды типов СЭТ-65СЭ, 53-65КЭ
ДТА-53-11356 - 2 х 2 шт, в бортовых нишах, калибр 533 мм с ПУТС "Пурга", боекомплект - торпеды типов СЭТ-65СЭ, 53-65КЭ
РБУ комплекса РПК-8Э - 1 установка в носовой части корабля, боекомплект 48 РГБ-60 или 90Р
комплекса РПК-8Э - 1 установка в носовой части корабля, боекомплект 48 РГБ-60 или 90Р нет данных
Постановка помех 4 ПУ КТ-216 комплекса 4 ПУ КТ-216 комплекса нет данных
Вертолет посадочная площадка и ангар для вертолета типа Ка-28 или Ка-31 посадочная площадка и ангар для вертолета типа Ка-28 или Ка-31

По неподтвержденным неофициальным данным головные три установки А-190Э выпущены ПО "Арсенал" с нарушением технологии изготовления системы заряжания. Последствия - при одиночной стрельбе установка работает штатно, но при стрельбе очередями устройства выходят из строя с механическими повреждениями палубы. Выявлены недостатки были еще при испытаниях на полигоне в Ржевке, проведенные доработки улучшили ситуацию только при стрельбе одиночными выстрелами (ист. - Страх прошел).


ПУ вертикального пуска 3С14Э на СКР пр.11356 (http://alternathistory.org.ua).


Установка вертикального пуска 3С14Э на СКР пр.11356 - Mod.KRIVAK-III (фильм "Корабль нового поколения", http://www.youtube.com).


Пуск ПКР BrahMos с фрегата предположительно INS Teg в ходе маневров ВМС Индии TROPEX-2013. Опубликовано 02.03.2013 г. (http://livefist.blogspot.ru).


Пусковая установка 3С90Э с ракетой 9М317Э ЗРК " ". Передача ВМС Индии фрегата INS Teg (F45) на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


ЗРК "Штиль-1" с пусковыми установками вертикального пуска 3С90Э.1 (слева) на модели фрегата пр.11356Р, 2012 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.ru/).


Применение ЗРК "Штиль-1" с борта СКР "Адмирал Макаров" пр.11356Р, осень 2016 г., Балтика (кадр телерепортажа Министерста обороны России).

Фрегат пр.11356 Trishul ВМФ Индии и установка А-190Э вариант 1, 2003 г. (фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru).


Артиллерийская установка А-190Э для фрегатов пр.11356 (фото - Сергей Смольский, http://itar-tass.com/).


Зачетная стральба 100-мм артустановки А-190 фрегата INS Teg (F45), Балтика, 22.12.2011 г. (http://www.youtube.com/watch?v=aE-Rbdeu5Lw).


Стрельбы артиллерийской установки А-190-1Э фрегата INS Trikand пр.11356 в ходе заводских ходовых испытаний на Балтике, 05.02.2013 г. - 14.03.2013 г. (фото - В.Гриба, Вперед! №4 / 2013 г.).


Погрузка установки А-190-1 на СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р. ПСЗ "Янтарь", 15 мая 2014 г. (фото - С.Михайлов, "Вперед!" от 23.05.2014 г. via http://navy-korabel.livejournal.com/).


Спуск на воду фрегата "Адмирал Эссен" пр.11356Р с артиллерийской установкой А-190-1, 07.11.2014 г. (фото - Виталий Невар, http://itar-tass.com/).




Стрельбы установки РБУ-6000 во время ходовых испытаний INS Tarkash ВМС Индии, Балтика, лето 2012 г. (http://www.shipyard-yantar.ru).


Системы вооружений в носовой части фрегата INS Trikand пр.11356. Фото сделано во время заводских ходовых испытаний на Балтике, период 05-28.02.2013 г. (фото - М.Завадский, Вперед! №3 / 2013 г.).


Установка первого торпедного аппарата ДТА-53-11356 на СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р, 18.06.2014 г. (фото Сергея Михайлова, "Вперед!" №11 / 2014 г.).


Оборудование :


пр.11356 первая серия для Индии
пр.11356 вторая серия для Индии (зав.№№01354-01356)
"Адмирал Григорович" / пр.11356М
БИУС (боевая информационно-управляющая система) "Требование-М", посредством Ethernet LAN соединены 8 терминалов Т-171 управления боевыми процессами (с 18" LCD-мониторами) и 3 сервера Т-162, так же в сети работают системы Т-119, Т-190 и центр обработки данных РЛС Т-181 "Требование-М" ()
РЛС обнаружения воздушных целей РЛС с ФАР "Фрегат-М2ЭМ" / TOP PLATE, частотный диапазон Е;
Частота вращения антенн - 6 / 12 об/мин
Дальность действия - до 300 км
РЛС обнаружения надводных целей и целеуказания РЛС 3Ц25Э "Каштан" / "Гарпун-Б", частотный диапазон I; целеуказание ракетному комплексу Club-N
Дальность действия - до 500 км
РЛС СУО РЛС СУО 5П10Э артиллерийской установки А-190Э с электронно-оптическим и ТВ-визирами, разработчик - КБ "Аметист", производитель - ОАО "Ратеп";
Дальность обнаружения - 60 км

РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех"

Навигационные РЛС и системы РЛС МР-212/201-1, частотный диапазон I;

РЛС «Бридж-Мастер»

РЛС «Нуклеус-2-6000А»

Инерциальная система "Ладога-МЭ-11356" производства НПО "Электроприбор"

Комплекс РЭП ТК-25Э-5
ГАК и ГАС ГАК АPSON (Advanced Panoramic Sonar Hull ) - активно-пассивная ГАС с селекцией целей и автоматическим сопровождением

по др.данным - ГАС BEl HUMSA (Hull Mounted Sonar Array ) - панорамный активно-пассивный ГАК разработки Naval Physical and Oceanographic Laboratory (NPOL, Индия).

ГАС МГ-345 "Бронза" (возможно)

ГАС SSN-137 / STEER HIDE (не подтверждено), среднечастотная, активного поиска;

Комплекс средств связи SSC Мк2


Мостик фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).


Боевой пост рулевого фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).


Кресло командира фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).

Надстройка фрегата Trishul пр.11356 с антенными постами РЛС (вид с правого борта), 2003 г.(фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru + реконструкция ).


Антенные посты фрегата INS Teg (F45) пр.11356 второй серии. Передача фрегата ВМС Индии на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


Радиотехническое вооружение СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р, фото сделано во время ходовых испытаний на Балтике (http://shipyard-yantar.ru/).


Модификации :
- пр.11356 - фрегат УРО / СКР, разработан Северным ПКБ начиная с середины 1980-х годов. Две серии по 3 шт построены и строятся для ВМС Индии.


- пр.11356Р (ранее встречалось - "пр.11356М") - вариант фрегата / СКР для ВМФ России. Головной корабль "Адмирал Григорович", заложен 18.12.2010 г. на ССЗ "Янтарь". По двум контрактам ССЗ "Янтарь" должен построить 6 фрегатов пр.11356Р для ВМФ России (данные на 2012 г., ).


Статус : Россия

2010 г. 28 октября - МО России заключило контракт с ССЗ "Янтарь" (г.Калининград) на строительство трех СКР пр.11356 (возможно пр.11356М). Контракт заключен по итогам тендера в котором так же участвовали Амурский судостроительный завод, "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи" и Балтийский завод. Срок строительства по контракту составит (для первого корабля) 2 года и 10 месяцев.

2010 г. 18 декабря - на ССЗ "Янтарь" заложен головной СКР "Адмирал Григорович" пр.11356М из серии в три СКР для ВМФ России. Закладка второго корабля - "Адмирал Эссен" должна состояться 8 июля 2011 г.


Церемония закладки СКР "Адмирал Григорович", закладная секция и закладная доска, ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 18.12.2010 г. (фото И.А.Михайлова и РИА "Новости", http://forums.airbase.ru).

2011 г. 6 мая - на ССЗ "Янтарь" начата заготовка корпусных конструкций для СКР "Адмирал Эссен" пр.11356М. Завершается сборка 4-го блока СКР "Адмирал Григорович".

2011 г. 8 июля - на ССЗ "Янтарь" заложен второй корабль контракта - СКР "Адмирал Эссен" пр.11356М из серии в три СКР для ВМФ России.


Закладная доска и церемония закладки СКР "Адмирал Эссен" пр.11356 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 08.07.2011 г. (http://forums.airbase.ru).


Строительство корпуса СКР "Адмирал Григорович" пр.11356 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 08.07.2011 г. (http://forums.airbase.ru).


Строительство корпуса СКР "Адмирал Григорович" пр.11356 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, ноябрь 2011 г. (фото - vvv39, http://forums.airbase.ru).

2011 г. 20 декабря - в СМИ сообщается, что ведутся строительные работы на СКР для ВМФ России "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен".

2012 г. 07 февраля - газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Министерстве обороны России сообщает, что в измененной программе развития вооружения до 2020 г. количество СКР пр.11356 - 6 единиц - что подтверждает ранее полученные цифры.

2012 г. 29 февраля - в СМИ сообщается о планах поставить в ВМФ России до 2016 г. 6 СКР пр.11356. На ССЗ "Янтарь" заложен третий корабль для ВМФ России - "Адмирал Макаров".

2012 г. 14 сентября - в СМИ появилась информация о планах закладки в октябре 2012 г. четвертого фрегата пр.11356 для ВМФ России. По состоянию на текущий момент состояние строительства первых трех кораблей:
- "Адмирал Григорович" - корпус сформирован, в 2013 г. ожидается спуск на воду.
- "Адмирал Эссен" - корпус почти сформирован.
- "Адмирал Макаров" - корпус находится в стадии формирования блоков.

2012 г. 12 октября - РИА "Новости" распространило информацию о предстоящей 12 октября закладке четвертого фрегата пр.11356 для ВМФ России - "Адмирал Бутаков" (). В течение дня церемония закладки не состоялась - по неподтвержденной информации церемония перенесена по более поздний срок.


Слева на стапеле фрегат "Адмирал Григорович" зав.№01357, ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.10.2012 г. (фото - 39rus, http://forums.airbase.ru).

2013 г. март - Балтийский завод (г.Санкт-Петербург) приступил к изготовлению трех корабельных ПУ ракетного комплекса "Калибр" для фрегатов пр.11356, которые строятся для ВМФ России на ССЗ "Янтарь". По контракту поставка всех трех ПУ должна состояться до конца 2014 г. Фрегаты №№4-6 так же будут оснащены ПУ производства Балтийского завода. Кроме того, в начале 2013 года петербургская верфь изготовила три пары гребных винтов для первой тройки российских фрегатов, а на днях было заключено соглашение об изготовлении еще шести винтов - для второй тройки кораблей. ().

2013 г. 7 марта - на фрегате "Адмирал Макаров" строящемся на ССЗ "Янтарь" начат завершающий этап формирования корпуса - сборка носовой части. Завершение сборки корпуса ожидается в мае 2013 г.


Начало стыковки носовой части корпуса фрегата "Адмирал Макаров", ССЗ "Янтарь", 07.03.2013 г. (фото - С.Михайлов, Вперед! №4 / 2013 г.).

2013 г. 14 июня - завершена стыковка носового острова корпуса фрегата "Адмирал Макаров" и остальной части корабля. Завершение стыковочных работ ожидается в июле 2013 г.


Закладная секция фрегата "Адмирал Бутаков" пр.11356Р на ССЗ "Янтарь", начало июля 2013 г. (фото - С.Михайлов, http://www.shipyard-yantar.ru).


Закладная доска СКР "Адмирал Бутаков" пр.11356, фото с закладки 12.07.2013 г. (http://function.mil.ru).

2013 г. 12 июля - сообщается, что на ССЗ "Янтарь" в Калининграде на строящемся головном фрегате "Адмирал Григорович" пр.11356Р завершена погрузка газотурбинных двигателей и маршевых редукторов. Установлены гребные валы. В скором времени ожидается монтаж дизель-генераторов и фрезерной части ГГТА.


Головной фрегат пр.11356Р для ВМФ России "Адмирал Григорович", ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 19.03.2014 г. (фото - Drakon 64, http://forums.airbase.ru).


Головной фрегат пр.11356Р для ВМФ России "Адмирал Григорович", ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, апрель 2014 г. (фото - oleg12226, http://forums.airbase.ru).

2014 г. 15 мая - на СКР "Адмирал Григорович" установлена артиллерийская установка А-190-01 ()..

2014 г. 18 июня - на СКР "Адмирал Григорович" погружен первый из двух торпедных аппаратов ДТА-53-11356. Заводской прессой () отмечается, что ход строительства корабля существенно сдерживает недопоставка ряда комплексов и оборудования корабля. Тем не менее, отмечается, что корабль будет сдан в срок.


СКР "Адмирал Григорович" у достроечной стенки ПСЗ "Янтарь", 18.06.2014 г. (фото Сергея Михайлова, "Вперед!" № 11 / 2014 г.).


2014 г. 19 июня - пресс-служба ОСК сообщает, что строительство серии из 6 СКР для ВМФ России завершится не в 2016 г., а в 2017 г. "Первоначально в контракте стоял срок сдачи серии - 2016 год. Однако в силу того, что шестой фрегат будет заложен позднее, чем планировалось первоначально, то и срок его сдачи действительно переместился на 2017 год" (). Скорее всего сдвиг сроков вызван прекращением военно-технического сотрудничества с Украиной (производство ЭУ фрегатов).



Спуск на воду фрегата "Адмирал Эссен" пр.11356Р. 07.11.2014 г. (фото - Виталий Невар, http://itar-tass.com/).

Экспорт :
Индия:
- 1997 г. 17 ноября - подписан контракт на поставку трех кораблей общей стоимостью 1 млрд. USD.

2003 г. 18 июня - ВМС Индии приняли первый фрегат серии INS Talwar (F40), по контракту передача должна была произойти в мае 2002 г.

2003 г. 25 июня - ВМС Индии приняли второй фрегат серии INS Trishul (F43), по контракту передача должна была произойти в ноябре 2002 г.

2004 г. 19 апреля - ВМС Индии приняли третий фрегат серии INS Tabar (F44), по контракту передача должна была произойти в мае 2003 г.

2006 г. 14 июля - подписан второй контракт на поставку еще трех кораблей пр.11356 производства ССЗ "Янтарь". Сумма контракта - 1.6 млрд. USD (533 млн USD за корабль). Из суммы контракта вычли штрафные санкции за срыв сроков поставки кораблей по первому контракту на 1 год в сумме 40 млн. USD.

2007 г. - на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград) начато строительство кораблей второй серии.


Фрегат INS "Teg" (?), заводской №01354, после спуска на воду, Калининград, 2009-2010 г.г. (http://forums.airbase.ru).


Фрегат INS "Tarkash", заводской №01355, церемония спуска на воду, Калининград, 23.06.2010 г. (http://forums.airbase.ru).

2010 г. 16 декабря - ССЗ "Янтарь" уведомил "Рособоронэкспорт" о необходимости пересмотра условий контракта с Индией. Запрошены увеличение финансирования на 100 млн. USD и сроков строительства. В СМИ заявляется, что стоимость контракта для ВМС Индии меняться не будет.


БДК "Иван Грен" пр.11711 (справа) и фрегат пр.11356 Trikand для ВМС Индии на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, май 2011 г. (http://forums.airbase.ru).


INS Trikand на церемонии спуска на воду на CCP "Янтарь" в Калининграде, 25.05.2011 г. (http://www.newkaliningrad.ru).


INS Tabar (F44) пр.11356 Mod. KRIVAK-III ВМС Индии, фото 2011-2012 г.г. (из архива Randy M, http://www.militaryphotos.net).

2011 г. 19 августа - в газете "Корабел" со слов начальника строительства заказов пр.11356 Бориса Крутя сообщается о состоянии фрегатов пр.11356 второй серии для Индии:
INS Teg (F45) - корабль приближается к ходовым испытаниям, готовится к выходу в море. Испытания главного движительного комплекса планируется завершить до 20.08.2011 г. Программу подгтовки планируется завершить к 25.08.2011 г.
INS Tarkash (F50) - завершающая стадия постройки, не поставлена пока артиллерийская установка А-190, недоукомплектованы некоторые другие системы корабля по вине смежников. В течение двух месяцев планируется завершить изготовление трудопроводов. В ноябре 2011 г. корабль должен приступить к швартовым испытаниям.
INS Trikand (F46 ?) - не завершена комплектация корабля, не достает многих видов оборудования включая кабель, из требуемых 150 трубопроводчиков на корабле работает только 20. Прогнозов по постройке пока нет.

2011 г. 22 декабря - стрельбой из установки А-190 завершены ходовые испытания фрегата "Teg" для ВМС Индии. Выполнена стрельба очередью в 28 выстрелов с темпом стрельбы 70 выстр/мин. Попыток выполнить зачетную стрельбу было около десяти.

2011 г. 26 декабря - на Балтике успешно завершились ходовые испытания фрегата INS Teg для ВМС Индии. Испытаны все системы, включая ракетный комплекс . Для завершения государственных испытаний осталось совершить один выход в море в январе 2012 г.

2012 г. 17 января - планируемая дата выхода фрегата INS Teg (F45) на завершающий этап государственных испытаний. За время ходовых испытаний фрегата проверены все основные узлы и механизмы, успешно проведены стрельбы ракетным комплексом . передача фрегата ВМС Индии планируется на апрель 2012 г.

2012 г. 07 февраля - ССЗ "Янтарь" завершил государственные испытания фрегата INS Teg (F45).

2012 г. 28 февраля - состояние работ по серии из трех фрегатов для ВМС Индии:
- INS Teg (F45) - планируется передать Индии в апреле 2012 г. Испытания завершены;
- INS Tarkash (F50) - проходит швартовые испытания;
- INS Trikand (F46 ?) - находится в достройке;

2012 г. 15 марта - в Балтийске начата морская стадия заключительных приемосдаточных испытаний фрегата INS Teg (F45). В ходе ходовых испытаний потребовалась замена одной из турбин корабля. Передача фрегата Индии планируется на 27 апреля 2012 г.


Передача ВМС Индии фрегата INS Teg (F45) на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


Передача ВМС Индии фрегата INS Teg (F45) пр.11356 второй серии. ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. На заднем плане один двух достраивающихся фрегатов пр.11356 второй серии для ВМС Индии (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 18 мая - все работы на INS Tarkash (F50) завершены - корабль готов к ходовым испытаниям. Начало испытаний намечено на 29 мая 2012 г.

2012 г. 24 мая - на INS Tarkash (F50) официально начаты ходовые испытания - корабль вышел в Балтийск. Реально ходовые начаты выходом в море 4 июня 2012 г. Бортовой номер 703.


Фрегат F45 INS Teg ВМС Индии в порту Валетта, Мальта, 27.05.2012 г. (фото - albireo2006, http://www.flickr.com/photos/albireo2006).


Фрегат пр.11356 INS Tarkash на ходовых испытаниях, лето 2012 г. (http://www.shipyard-yantar.ru).


Фрегат пр.11356 INS Tarkash на ходовых испытаниях, Балтийск, лето 2012 г. (фото из архива Вячеслава Семенкова, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 25 августа - в СМИ сообщается, что ходовые испытания INS Tarkash (F46) на Балтике успешно завершены. В сентябре корабль возвращается в Калининград и официальная передача корабля Индии планируется на ноябрь 2012 г.


INS Trikand на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 15.09.2012 г. ("Вперед!", №17, 28.09.2012 г.).


INS F50 Tarkash на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.10.2012 г. (фото - 39rus, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 09 ноября - в Калининграде на ССЗ "Янтрарь" должна состояться церемония передачи ВМС Индии второго корабля второй серии фрегатов пр.11356 - INS Tarkash (F50). Передача третьего корабля INS Trikand ожидается летом 2013 г. после окончания ходовых испытаний, которые начнутся весной 2013 г.


http://forums.airbase.ru , монтаж).


Фрегат INS Tarkash F50 на церемонии передачи ВМС Индии, ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 09 ноября 2012 г. (фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 12 ноября - в российских СМИ со ссылкой на одного из чиновников появилась информация о планах Индии заключить контракт на постройку еще трех фрегатов пр.11356. В случае подтверждения этой информации и в случае выполнения такого контракта в ВМС Индии будет 9 фрегатов пр.11356. По состоянию на начало февраля 2013 г. эта информация не подтверждается нашими индийскими источниками информации.

2013 г. 14 февраля - фрегат INS Trikand пр.11356 вышел в Балтийское море на ходовые испытания. Официальное начало испытаний - 8 февраля - накануне корабль перешел из акватарии СРЗ в Военную гавань г.Балтийска ().

2013 г. 04 марта - началось обучение индийского экипажа INS Trikand. С 1 апреля 2013 г. начнется корабельная практика экипажа,а со 2 мая планируется начать приемо-сдаточные испытания корабля. передача корабля ВМС Индии планируется на июнь 2013 г. ().

2013 г. 14 марта - фрегат INS Trikand пр.11356 завершил заводские ходовые испытания. В ходе испытаний корабль выполнил пять выходов в море, в т.ч. выполнил стрельбы артиллерийской установки ().

2013 г. 17 апреля - фрегат INS Trikand пр.11356 завершил морскую часть Госиспытаний. Испытания были начаты 4 апреля 2013 г. в Балтийске. С 8 апреля корабль регулярно выходил на морские полигоны Балтийского флота, где демонстрировал государственной комиссии работу всех систем и механизмов, включая вооружение. 17 марта сдаточная команда завода и экипаж Балтфлота провели ракетные стрельбы зенитным комплексом «Штиль-1». «В результате стрельб была поражена ракета-мишень, движущаяся на высоте 50 м над уровнем моря, - отметил руководитель проекта 11356 ПСЗ «Янтарь» Алевтин Дмитриев ().

2013 г. 2 мая - планируется начать приемо-сдаточные испытания фрегата INS Trikand пр.11356 ().

2013 г. 22 мая - у побережья Гоа произведен успешный пуск ракеты BrahMos, дальность полета ракеты - 290 км. Ракета выполнила С-образный маневр по высоте. Пуск впервые был произведен с фрегата пр.11356 INS Tarkash ВМС Индии.


- 2014 г. 13 августа - в СМИ появилась информация о том, что на предстоящий в Индии конкурс на закупку новых фрегатов будет предложено три корабля пр.11356 с российскими двигательными установками ().

2016 г. 15 октября - во время Российско-Индийского саммита подписано соглашение о строительстве в Индии кораблей пр.11356 (). По неподтвержденной официально информации речь идет о трех кораблях пр.11356Р строившихся для ВМФ России, но оставшихся без украинских силовых установок, а так же о новом корабле, который будет строиться "с нуля" в Индии. Силовые установки Индии поставит Украина. Всего будет построено 4 фрегата проекта. «Достигнуто соответствующее секретное соглашение, Индия получит три строящихся фрегата проекта 11356. Индийской стороне также передадут 12 комплектов запасных частей для этих кораблей» ().

Реестр фрегатов пр. 11356:


проект заводской № завод заложен спущен на воду вступил в строй примечание
INS Talwar (F40)
пр.11356 301
ССЗ "Балтийский завод" 10.03.1999 12.05.2000 19.03.2002 (Россия)
18.06.2003
(Индия)
"Дозорный" в ВМФ России
INS Trishul (F43) пр.11356 302
ССЗ "Балтийский завод" 24.09.1999 24.11.2000 2002 (Россия)
25.06.2003 (Индия)
"Ударный" в ВМФ России
INS Tabar (F44) пр.11356 303
ССЗ "Балтийский завод" 26.05.2000 25.05.2001 2004 (Россия)
19.04.2004 (Индия)
СКР-23 в ВМФ России
INS Teg (F45) пр.11356 01354 ССЗ "Янтарь" 28.07.2007
27.11.2009
план середина 2011 г. (2010 г.)

план начало 2012 г. (осень 2011 г.)

план апрель 2012 г. (16.01.2012 г.)

план 27.04.2012 г. (28.03.2012 г.)

27.04.2012 г.

для ВМС Индии, порт приписки - Вишакхапатнам
INS Tarkash (F46)
пр.11356 01355 ССЗ "Янтарь", ответственный сдатчик - Сергей Щугорев
27.11.2007
23.06.2010 план 2011-2012 г.г. (2010 г.)

план - октябрь 2012 г. (04.07.2012 г.)

план - ноябрь 2012 г. (24.08.2012 г.)

09.11.2012 г.

для ВМС Индии, борт №703 во время испытаний на Балтике
INS Trikand (F50) пр.11356 01356 ССЗ "Янтарь" 12.06.2008 планировалось в 2010 г.

25.05.2011 г.

план 2012 г. (2010 г.)

план - июнь 2013 г. (осень 2011 г., подтверждено - март 2013 г.)

план - 29.06.2013г. (11.06.2013 г., подтверждено 25.06.2013)

29.06.2013 г.

для ВМС Индии
"Адмирал Григорович" пр.11356Р
01357 ССЗ "Янтарь", старший строитель - Александр Ситнов, к июлю 2013 г. - Игорь Протас ()
план ноябрь 2010 г. (лето 2010)

18.12.2010

план - 2012 г. (декабрь 2011 г.)

план - 2013 г. (14.09.2012 г.)

план - февраль 2014 г. (30.01.2014г.)

план - март 2014 г. (24.02.2014 г.)

14.03.2014 г.

план 2013 г. (2010 г.)

весна 2015 г. (план ноября 2014 г.)

11.03.2016 г.

№1 для ЧФ ВМФ России,

24.02.2014 г. - спуск на воду корабля перенесен на месяц в связи со сложной ледовой обстановкой

"Адмирал Эссен" пр.11356Р
01358 ССЗ "Янтарь" 08.07.2011 (план 18.12.2010 и реальная дата закладки) план - сентябрь-октябрь 2014 г. (28.08.2014 г.)

07.11.2014 г.

план 2014 г. (2011 г.)

прогноз - 2015 г. (2014 г.)

конец 2015 г. (планы июня 2015 г.)

07.06.2016 г.

№2 для ЧФ ВМФ России (ранее заявлялось, что возможно останется на БФ).
порт приписки - Севастополь ()
"Адмирал Макаров"

(в части источников в 2010-2011 г.г. упоминалось наименование "Адмирал Колчак")

пр.11356Р 01359 ССЗ "Янтарь", старший строитель - Александр Крупняков план декабрь 2011 г. (первая половина 2011 г.)

29.02.2012 г.

02.09.2015 г.
план 2014-2015 г.г. (2011 г.)

план 2015 г. (2012 г.)

план 2016 г. (планы июля 2015 г.)

план - декабрь 2016 г. (планы 2016 г.)

24.03.2017 г. объявлено, что сроки сдачи корабля под угрозой срыва из-за проблем с готовностью ЗРК "Штиль" ()

план- октябрь 2017 г. (лето 2017 г.)

№3 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()

Вероятно, строительство заморожено в 2014 г. из-за отсутствия двигательной установки.

"Адмирал Бутаков"

(в части источников в 2010-2011 г.г. упоминалось наименование "Адмирал Корнилов")

№1 пр.11356Р для ВМС Индии

пр.11356Р 01360 ( , ) ССЗ "Янтарь" план осень 2012 г. (2011 г.)

план - 12.10.2012 г. (12.10.2012 г. СМИ)

план - 20.03.2013 г. (05.03.2013 г.)

план - 18.04.2013 г. (15.04.2013 г., перенесена на поздний срок 16.04.2013 г.)

12.07.2013 г.

02.03.2016 г.
№4 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()
"Адмирал Истомин"

№2 пр.11356Р для ВМС Индии
пр.11356Р 01361
ССЗ "Янтарь" план 2013 г. (2011 г.)

план - 15.11.2013 г. (08.11.2013 г.)

15.11.2013 г.

-
план 2015-2016 г.г. (2011 г.) №5 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()

Контракт на строительство подписан в 2011 г. Вероятно, строительство заморожено в 2014 г. из-за отсутствия двигательной установки.

Лето 2016 г. - Корабль планируется передать с достройкой Индии ()

"Адмирал Корнилов"
(2011 г., подтверждается сообщением главкома ЧФ ВМФ А.Федотенкова, 29.04.2013 г.)

№3 пр.11356Р для ВМС Индии

пр.11356Р 01362
ССЗ "Янтарь" план 2013 г. (2011 г.)

план - 2014 г. (24.02.2014 г.)

прогноз - 2017 г. (осень 2016 г.), задел подготовлен

-
план 2015-2016 г.г. (2011 г.)

план - 2017 г. (19.06.2014 г.)

№6 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()

Контракт на строительство подписан в 2011 г. Вероятно, строительство заморожено в 2014 г. из-за отсутствия двигательной установки.

Лето 2016 г. - Корабль планируется передать с достройкой Индии ()

№4 пр.11356Р для ВМС Индии пр.11356Р Индия прогноз - 2017-2018 г.г.
?? пр.11356М
?

-
-
план до 2020 г. (2011 г.)
№7 для ВМФ России. согласно Госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 г.г., ТОФ
?? пр.11356М
?

Амурский ССЗ, г.Космомольск-на-Амуре -
-
план до 2020 г. (2011 г.) №8 для ВМФ России. согласно Госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 г.г., ТОФ
?? пр.11356М? ? - - план до 2020 г. (?) №9 для ВМФ России ( , 30.01.2014 г.).
Курсивом выделены предположительные данные.

Бортовые номера:

Фрегаты проекта в составе Флота:

Год Итого в ВМФ "Адмирал Григорович" "Адмирал Эссен" "Адмирал Макаров" "Адмирал Бутаков" "Адмирал Истомин" "Адмирал Корнилов"
2014 0 - 15.05.2014 г. - на корабль установлена артиллерийская установка А-190
- ноябрь - корабль проходит дошвартовный период.
- конец ноября - планируется начало швартовных испытаний.
- 07.11.2014 г. - корабль спущен на воду с уже установленной артиллерийской установкой А-190

- - -
2015 2 - весна - планируется передача корабля Флоту
- июль - ходовые испытания

- июль - начаты швартовные испытания
- конец года - планируется передача Флоту

2016 - 11.03 - корабль передан Флоту - 07.06 - корабль передан Флоту
- 16.10 - при подготовке к переходу к месту постоянного базирования на Черноморский флот из Балтийска (планировался 16 октября 2016 г.) корабль в Балтийске в результате неудачного маневра при постановке на бочки получил повреждения гребных винтов и одного гребного вала. Переход на Черное море был отменен, и 7 ноября корабль был отведен буксирами на завод "Янтарь", где поставлен в плавучий док ПД-8 для ремонта. Ремонт продолжался там до 22 декабря 2016 года ().
- 25.11 - корабль поставлен в док для ремонта винтовой группы и линии вала вызванного происшествием - столкновением корабля с препятствием в акватории завода "Янтарь" ()