Английский Биология География

Сочинение я выпускник. Каким будет выпускное сочинение? Эссе на тему я выпускник

Школьные годы пролетают очень быстро. Казалось бы, еще вчерашние первоклашки сегодня стали выпускниками. Предлагаем вам подборку веселых статусов про выпускной, которые помогут вам пережить эти волнительные моменты и поднимут вам настроение. Мы также подобрали для вас напутственные слова великих людей, которые многого в жизни достигли. Пусть они помогут всем выпускникам с уверенностью сделать шаг во взрослую жизнь и принять правильное решение.

Выпускной вечер открывает дорогу во взрослую жизнь. Это время, когда приходится выбирать будущую профессию, возможно, покидать родительский дом и начинать самостоятельную жизнь. Впереди вступительные экзамены, освоение профессии, новые знакомства и новые возможности.

Каждый год школа выпускает своих учеников, все разъезжаются по разным городам, у каждого из них начинается своя жизнь. Но, как бы там ни было, школьные двери всегда будут открыты для каждого выпускника. Школа навсегда останется вторым домом, где все получают знания, обретают друзей. Для того, чтобы вновь погрузиться в беззаботную атмосферу школьных лет и узнать, как дела у одноклассников, существуют встречи выпускников. Одни идут на них, чтобы похвастаться своими достижениями, другие искренне скучают по своим школьным друзьям.

Высшее учебное заведение — это еще одно место, где человек проводит лучшие годы своей жизни, учится самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Выпускной в вузе — не менее знаменательное события, ведь после обучения ждут трудовые будни, к тому же снова приходится расставаться с людьми, которые уже успели стать столь близки. только после обучения понимаешь, что контрольные, экзамены и зачеты — это сущие пустяки по сравнению с теми испытаниями, которые подготовила жизнь.

Цитаты

Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь. (С. Михалков)

Выпускной — это начало взрослой жизни.

Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть железную дорогу. (Теодор Рузвельт)

Школы выпускают всех, университеты — лучших…

Спасибо вам, учителя,
За то, что круглая Земля,
За Трою и за Карфаген,
За бензохлоропропилен,
За ЖИ и ШИ, за дважды два,
За ваши теплые слова,
Те, что теперь в себе храним.
За все мы вас БЛАГОДАРИМ!

Школьными знаниями мы обязаны только учителям.

В утреннем небе, подкрашенном солнечными лучами, летел маленький голубой шарик – их общая мечта. (Е. Габова. книга Сказка выпускного бала)

Воздушные шары — это мечта, которую выпускники посылают небесам.

Выпускной напоминает олимпиаду - четыре года ждешь, а трое человек веселятся, пока остальные плачут над разбитыми надеждами. (Из фильма Выпускной)

В универе 4, а в школе — все 11…)

Это была генеральная репетиция будущего первого бала, который у большинства никогда не состоится, ложное обещание грядущего сплошного праздника жизни, которого тоже не будет, расставание со школой, которое для всех без исключения было событием радостным, но в этот день окрашивалось фальшивыми романтическими красками. (Л. Улицкая, книга Зеленый шатер)

На выпускной все только и говорят о светлом будущем, но никто не предупреждает о грядущих трудностях.

Очень сложно сконцентрироваться и не поддаться внутреннему монологу, который постоянно звучит в голове. Через двадцать лет после моего собственного выпускного, я наконец понял, что свойственное «свободным искусствам» клише об обучении думать, на самом деле глубже и серьезнее, чем я предполагал: учиться думать, значит, упражняться в контроле над тем, как и о чем ты думаешь. То есть учиться быть здравомыслящим и достаточно сведущим для того, чтобы осознанно выбирать, что стоит внимания и как извлекать смысл из опыта. Потому что, если вы не сможете научиться делать подобный выбор в зрелости, то жизнь вас серьезно скрутит. Вспомните то избитое выражение, в котором говорится: Ум - это лучший слуга и худший господин (Дэвид Фостер Уоллес, речь для выпускников)

Выпускной — это путешествие во взрослую жизнь, только свой билет находишь лет через 20 после него.

Не грусти, что в школу не вернешься,
Молодость - чудесная пора,
Только пожелать нам остается
Счастья тебе, мира и добра.

Прощание со школой всегда наполнено грустью.

Когда вы станете старше, вы осознаете, что понимание успеха с возрастом меняется. Для большинства из вас сегодня успех – это опрокинуть 20 порций текилы. Для меня же, более важной вещью является возможность жить свою жизнь честно и не быть все время под давлением, не пытаться делать то, что не хочешь делать. Жить как честный и сострадательный человек, вносить вклад в какое-то дело. В заключение хотелось бы сказать: следуйте за своей страстью, оставайтесь верными себе. Никогда не идите по проторенному кем-то пути, если только вы не оказались в глухом лесу, вы заблудились, и этот путь - ваше единственное спасение (Эллен ДеДженерес, речь для выпускников)

После школы выпускниками движут амбиции, через время — цели.

Красивое белое платье в пол, в котором я была на выпускном, во многом напоминало те, что носились здесь, и всё же вполне могло показаться странным или вульгарным. (А. Акулова, книга Чёртов выпускной)

Одевая на выпускной белое платье, выпускницы, наверное, хотят представить себя в роли невесты…

Что такое для вас выпускной?
Это вечер прощания с детством.
Это праздник с открытой душой
И немного израненным сердцем.
Это тяга вернуться назад,
Где вчера еще только вы были.
Этот бал закружит до утра,
Чтобы вы его не забыли.

Между детством и взрослой жизнью есть один вечер — Выпускной.

Дорогие Выпускники! Создайте свой собственный компас и доверьтесь ему. Рискуйте, не бойтесь ошибиться, помните, тот, кто первый прорубает брешь в стене, всегда набивает шишки. (Аарон Соркин)

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Статусы

Последний звонок: Более трех тысяч сотрудников полиции несут службу в усиленном режиме и охраняют москвичей от пьяных выпускников школ.

Вот дожили, что уже не от мошенников, а от выпускников охраняют…)))

Из мальчиков мужчин делает армия, а из девочек женщин — выпускной.

Мужчин и женщин делают испытания и возраст.

На выпускном вечере молодые люди, столкнувшись с нестандартной застёжкой бюстгальтера, так и целуются до рассвета.

На выпускном анатомию можно выучить лучше, чем на уроке биологи…)

Самый долгий выпускной был зафиксирован в Норильске — ребята полгода ждали рассвет.

Ну хоть дождались то?)

Глядя на некоторых выпускников, невольно хочется спросить: откуда их выпустили?

Представьте себе со школы)

Чем большего добиваешься в жизни, тем тяжелее игнорировать встречи выпускников.

Встреча выпускников — это повод похвастаться своими достижениями.

Сегодня выпускников из фонтанов вылавливать будут, ох уж эти детки.

Надо же им как-то привести себя в порядок, вот и лезут в фонтаны…)


Почему 3-и, есть еще и 4-я — те, которые вообще никак не готовятся)

В целом, многие выпускники ВУЗов пригодны к армии, но только для войны с виртуальным противником!

Для обучения тоже пригодны… только заочного и в дистанционной форме…)

ШЕФ (как в воду глядел): Ты выпускник университета?? Да ты его выкидыш!!

Одних студентов учебные заведения выпускают, других выбрасывают…)

Ректор на выпускном: «После окончания обучения поезжайте в Америку. Пусть у них там экономика рухнет.»

Сразу видно, вуз готовит настоящих специалистов!

Если школа это тюрьма, то у нас скоро амнистия.

Когда начинаешь жить взрослой жизнью, то понимаешь, что школа не тюрьма, а райское место. А, если уж и тюрьма, то ты готов снова понести в ней свое наказание, но, увы, больше не возьмут.

Выпускной в школе – это единственный день в жизни, когда все родители скидываются детям на алкоголь!

Сами скидываются, а потом отчитывают, что перебрали…)


Прощай, о школа, о обитель зла. И здравствуй институт, о цитадель порока!

А куда же добродетель делась?)

И только после выпускного понимаешь, насколько сильно за 10 лет полюбила этих придурков…

Самый дружный класс — после выпускного!)

Выпускной — праздник, на котором все плачут из-за того, что приходится навсегда покидать заведение, которое со слезами на глазах мечтали покинуть много лет подряд…

Школу и одноклассников начинаешь любить по-настоящему только тогда, когда приходит время с ними раставаться.

Камеры наблюдения запечатлели ограбление ликеро-водочного магазина - это единственное видео с выпускного школы номер семь.

Хоть что-то на память останется…)

Вспоминаю выпускной вечер в универе, блин а когда-то мне казалось что мне должно быть стыдно за выпускной в школе!

Подожди, это ты еще до свадьбы не дожил…)

Шикарные наряды, теплые слова, красивые букеты, рассвет… Скоро все школы и вузы откроют своим ученикам и студентам двери во взрослую жизнь. Выпускной – это слезы радости и грусти, понимание, что детство и юность уходят, впереди есть тысяча дорог, из которых нужно выбрать одну. Пусть каждый выпускник сделает правильный выбор в жизни и обретет свое счастье!

Выпускники-2013

Мини - сочинения о школе выпускников 2013 года

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2 г. Олекминска. Выпускники 2013 года.

Солнце над партою, лето у ног.

Сколько он длится, последний звонок?

В окнах Вселенная не уменьшается,

Школа глядит, а сама уменьшается.

Взгляды летят над далеким штурвалом

Острым ланцетом, могучим станком.

А над страной, как над актовым залом

День заливается синим и алым

Школьным, прощальным хрустальным звонком.

Григорьева Даша

Прощаясь с нашей доброй школой,

Мы скажем искренне: прости.

Учителям – поклон до пола,

Стихи и лучшие цветы.

Рассвет придет – и разойдемся,

Чтоб жить по-новому начать…

Мы обязательно вернемся,

Вы постарайтесь не скучать!

Торговкин Сережа

Мне хочется пожелать школе того, чего ей всегда не хватало: порядка, надежности, хорошей славы. Я хочу пожелать, чтобы именно во вторую школу приходило больше светлых и добрых детей.

Капитонов Евгений

Желаю школе стоять сто лет, чтобы никакие катаклизмы ее не разрушили.

Желаю в первую очередь учителям здоровья, долгих лет жизни, чтобы ученики у них были такими же послушными и хорошими, как мы.

Учителя, будьте такими же молодыми и добрыми, в меру строгими. Знайте, мы вас любим!

Колмогорова Ира

Учили вы нас 11 лет,

Имели терпенье, давая нам знанья.

Любили, учили вы нас

И столько всего понимали.

И благодарим мы вас за все:

За ласку, доброту и знанья.

Спасибо вам, Учителя!

Иванова Ксения

За несколько лет школа № 2 дала мне много хорошего. В школе созданы отличные условия для учебы, хорошие учителя и умные ребята.

Хотелось бы пожелать родной школе процветания, учителям – терпения, а будущим ученикам и тем, кто учится сейчас, хорошо учиться и, главное, делать все во благо школы.

Вторая школа – лучшая!

Скоро мы покинем стены родной школы и хотели бы быть уверены, что школа остается в надежных руках, что можно положиться на ребят, которые остаются.

Берегите нашу школу! Берегите учительские нервы! Учитесь хорошо, не позорьте школу!

Махчагаров Валера

Пожелание школе и тем, кто учится и работает в ней.

Удачи учителям, чтобы приходили в школу умные ученики.

Удачи ученикам, не ссорьтесь с учителями, а то будут вам сюрпризы в конце года.

Родная школа, желаю, чтобы тебя прославили ученики хорошими делами. И будь всегда лучше всех! Я надеюсь, мы еще услышим о тебе!

Ю-ци-фа Максим

Что же пожелать школе? Не хочется желать чего-то банального, ведь школе я многим обязан… Не зря говорят: «Школа – второй дом». И поверьте мне, так и есть. Разве не в школе мы находим друзей? Разве не в школе впервые влюбляемся? Кто нас учит жизни? Да, да, это все школа. Одиннадцать лет мы учились и многое видели. На наших глазах сменялись поколения, и я думаю, что мы были достойной заменой.

Желаю школе умных учеников, талантливых новых учителей, которые могут составить достойную смену нашим родным и любимым «родителям». Учителя нас вырастили, воспитали, и теперь мы уходим от них в далекое путешествие под названием «Жизнь». Любите, прославляйте и цените школу!

Дорогие, любимые учителя! Желаю вам долгих лет жизни, чтобы ученики радовали вас, чтобы на лицах у вас всегда были улыбки! Все держится на вас, вы - Атланты, держащие на своих плечах школу.

Абдрахимова Екатерина

Дорогие учителя! Сегодня мы покидаем стены школы, которая стала для нас родным домом. Здесь мы получали знания, росли, дружили, влюблялись, ссорились, дрались и мирились. И всегда самыми заботливыми советчиками были для нас вы – наши учителя!

Спасибо вам огромное за ваше тепло, чуткость и громадное терпение. Желаем вам, чтобы еще много и много новых поколений ребятишек проходило через ваши заботливые руки. Здоровья вам и успехов в вашей благородной работе!

Наша школа – маленькая Родина.

Здесь мы много нового узнали,

Много книжек мы перечитали.

Школа учит нас добру и терпению,

Любить друзей, учителей и само учение.

Из школы наши судьбы начинаются

И в сердце никогда не забывается,

Что нам вы подарили.

За щедрость бескорыстную, за добрые сердца,

За все, за все, чем души покорили,

Спасибо, что вы нас любили,

Хоть строги были к нам подчас.

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас,

Искреннее спасибо

Говорим мы всем учителям.

Желаем всем здоровья мы и счастья,

Улыбок побольше и сердцу тепла,

И чтобы работа прекрасная ваша

Удовлетворенье и радость несла!

Сафаргалеева Кристина

Хотелось бы, чтобы наша школа стояла долго, чтобы выпускала больше медалистов.

Любимым учителям, конечно же, хороших учеников (хотя, если все ученики будут схватывать все на лету, их, наверное, будет скучно учить), неизмеримого здоровья, огромного терпения (ибо всегда будут трудные ученики) и бесконечного счастья.

Техработникам хочу пожелать, чтобы у них увеличилась зарплата, а их работу ценили школьники.

Желаю любимому директору, чтобы все ее мечты сбылись.

Совет учащимся нашей школы: не спешите уходить отсюда, даже когда учеба «напрягает», тут уж ничего не поделаешь. Я думаю, время, проведенное здесь, одно из лучших. Сейчас вы, может быть, мне не поверите, но когда будете выпускниками, тогда поймете. Улыбайтесь, радуйтесь, любите, учитесь, дружите – сейчас, а не потом.

Лыткина Саина

Дорогие ребята, учащиеся школы №2! Все знают, что школа – это второй дом, но не все это сознают. Я хочу, чтобы вы дорожили временем, которое проводите в школе.

Школьные годы – это самые лучшие годы нашей жизни. Годы летят быстро, и не успеешь оглянуться, как уже стоишь на пороге взрослой жизни.

Хочу пожелать, чтобы вы не отступали от цели, шли вперед, развивались, тянулись к знаниям. Школа дает все, надо только захотеть получить. Надо, чтобы вы уже сейчас строили свое будущее, оно в ваших руках – сделайте его счастливым! Не ругайтесь с учителями, они заботятся о вас, наставляют на правильный путь, вкладывают свою душу, желают всего самого лучшего. Берегите учителей! Любите школу!

Учителям желаю терпения, терпения и еще раз терпения. Ведь быть учителем в наше время совсем не легко.

Я очень-очень люблю школу и желаю, чтобы она всегда процветала и выпускала умных, хороших людей.

Чувашов Максим

Прежде всего, я советую ученикам вовремя сдавать задания, которые дают учителя, иначе потом накапливается множество долгов. Знаю по себе, как тяжело быть с долгами в конце года. Конечно, я понимаю, что все это скучно, хочется погулять с друзьями, поразвлекаться, но будет правильнее уделять время на выполнение заданий. Не надо оставлять учебу на второй план!

Что я могу сказать вам, наши учителя? Так это то, чтобы вы оставались самими собой. Вы опытны, вам виднее, как вести свою деятельность, поэтому не буду желать, чтобы вы стали мягче и снисходительнее по отношению к ученикам.

Я буду скучать по школе, по своим одноклассникам, по друзьям из других классов.

Чибыева Вероника

Дорогая школа, за все мои одиннадцать лет обучения здесь ты действительно стала моим вторым домом. Именно тут я приобрела знания и опыт, которые будут необходимы мне в дальнейшей жизни. Именно школа научила меня любить, ведь тут я встретила много прекрасных людей. Школа открыла для меня много ценного и научила это беречь.

Любимая моя школа, живи и развивайся, храни и копи знания для тех, кого учишь и будешь учить.

Также хочу сказать своим родным и любимым учителям, что всегда буду по вас скучать и помнить. Хочу пожелать вам, чтобы каждый год ученики становились лучше и умнее благодаря вам. Счастья и долгих лет жизни, оставайтесь такими же прекрасными, какими и являетесь сейчас.

Карнаухов Иван

За все 11 лет в школе я получил массу эмоций, нашел новых, самых лучших друзей, очень привык к учителям и полюбил всех педагогов.

И вот заканчиваются наши последние дни в школе, и я испытываю смешанное чувство - то ли радости, то ли грусти. Наверное, и то, и другое. Но больше, конечно, грусти. Понимаю, что все закончится, все, кто в данный момент дружат, скорее всего, разъедутся и перестанут общаться. Но где бы мы ни находились, мы будем помнить о нашей родной школе, о вас, родные, любимые учителя.

Я желаю вам всего самого доброго, самых лучших учеников, конечно же, здоровья, счастья, удачи и чтобы нас помнили всегда.

Спасибо за все. Мы вас не забудем!

Косилова Ксения

Школа – это второй дом. Такого второго дома не найти, даже если обогнуть весь земной шар. Очень жаль, что время летит так быстро. Я ухожу…Ухожу по учебным ступеням в будущее, где нет этого милого детства, этой прекрасной школьной поры. Но где бы я ни была, я всегда буду помнить, что в моей маленькой родине есть очень надежный причал.

Учителя, учителя, пусть за все они нас простят. Таких учителей еще придется поискать. Наверное, поиски будут тщетны. Нет, таких людей больше не будет. Пусть они нас простят за то, что порой доводили до слез, за то, что не ценили. Время ушло, чтобы это им говорить. Но лучше поздно, чем никогда.

Ах, как же прекрасны школьные годы! Жаль, что больше вас не вернуть. Грядет новое поколение, и хотелось, чтобы они ценили то, что так дорого всем нам.

Кульдяев Анатолий Константинович

В своей родной школе я учусь с первого класса и настолько привык к ней, к людям, которые меня окружают, что мне не хочется оканчивать 11 класс.

Хочу пожелать школе, чтобы не трескались ее стены, не перегорали лампочки, дарящие тепло и свет, чтобы ученики шли сюда с улыбкой на лице и большим желанием получать знания.

Ученикам желаю избавиться от всех пагубных привычек и не иметь с ними ничего общего, больше участвовать в жизни школы.

А учителям хочется пожелать, чтобы всегда были молоды душой и телом, а главное – здоровы, и чтобы недопонимания между нами не было.

Фролова Анна

В этом году я прощаюсь со школой, и мне грустно покидать ее, ведь здесь я проучилась 11 лет. За эти годы школа стала мне вторым домом.

Я хочу пожелать всем учителям здоровья, терпения, хороших учеников.

А ученикам я желаю успехов в учебе и хороших отношений с учителями, построенных на взаимопонимании и дружбе.

Требования к сочинению

1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. (Можно обойтись и без эпиграфа.)

2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы.

3. Важно выполнить требования критерия №1 «Соответствие теме».

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

4. Необходимо выполнить требования критерия №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

5. Структура сочинения:

- во вступлении к работе должна быть четко сформулирована основная мысль сочинения и авторские рассуждения вокруг нее (приблизительно 50-70 слов)

- первый аргумент

-второй аргумент из российской или зарубежной литературы должен быть развернут и раскрывать мысль, заложенную в тезисе, демонстрировать умение выпускника анализировать художественный текст в аспекте выбранной темы (приблизительно слов 120)

P.S. Аргументацию можно строить и на одном произведении…(Приблизительно 260 слов). Помните, что художественных произведений на экзамене не будет! Все по памяти.

-вывод должен быть созвучен как вступлению, так и аргументам сочинения (приблизительно 50 слов).

6. При написании сочинения важно помнить об умении логично рассуждать и аргументировать свои мысли.

7. При написании и правке работы необходимо помнить о речевом оформлении текста, то есть использовании разнообразной лексику и грамматических конструкций, исключать из текста сочинения речевых штампы и неуместные термины. Если вы называете имена писателей и поэтов, то будьте последовательны: всех называете, указывая имя или имя и отчество. Например, Л.Толстой, А.Чехов или Л.Н.Толстой и А.П.Чехов. Не допускайте в работе панибратства, называя великого писателя только по имени и отчеству: Лев Николаевич говорил…(Эксперты вынесут как этическую ошибку.)

8. После завершения работы необходимо ее тщательно проверить. Помните, что в вашем распоряжении будет орфографический словарь.

9.Переписывайте работу аккуратно, разборчиво, избегайте помарок и исправлений.

10. Согласно тексту инструкции, объем сочинения должен быть не менее 250слов. Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

  • Чем отличается сочинение в ЕГЭ по русскому языку от итогового сочинения?
  • Выпускное декабрьское сочинение отличается от сочинения, которое пишется в рамках ЕГЭ по русскому языку, целым рядом особенностей, начиная с количества абзацев, как говорят сами выпускники (всего 5!). К тому же итоговое сочинение проверяется школьными учителями и оценивается по системе «зачет» - «незачет».

    Работа с итоговым сочинением дает возможность подвести определенные итоги в школьном речевом обучении, являясь своеобразным диагностическим показателем успешности духовно-нравственного развития и воспитания школьников.

    Итоговое сочинение должно показать начитанность его автора - выпускника, умения уйти от шаблонов и «тестового» мышления, обращаться к литературному материалу, выбирая наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (или произведения) для раскрытия темы. Сочинение в формате ЕГЭ - это анализ темы, проблемы предложенного текста, определение позиции автора и последующие рассуждения выпускника о согласии или несогласии с автором, приведение двух аргументов из различных источников, включая публицистику и научную литературу.

    Задача выпускника , пишущего сочинение в декабре определяется так: в рамках выбранной темы сформулировать свой тезис, свою позицию и привести убедительные аргументы.

    Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

    Два сочинения (итоговое и на ЕГЭ) отличаются и критериями, по которым оцениваются работы:

    Критерии оценивания итогового сочинения

    Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными .

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3 - №5).

    При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

    Критерий №1. «Соответствие теме»

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

    «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

    Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №3. «Композиция»

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

    Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №4. «Качество речи»

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно
    затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

    Критерий №5. «Грамотность»

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

  • С какими трудностями сталкиваются школьники при написании итогового сочинения?

    Для сочинения, которое может получить дополнительные баллы при поступлении выпускника в вуз, необходимо прежде всего знание определений тех понятий, что будут названы в теме, их глубокое понимание.

  • Стоит ли писать сочинение по шаблону или в итоговом сочинении выпускник может себе позволить проявить индивидуальность? В какой степени ученику позволено выражать собственное мнение в сочинении?

    Вряд ли стоит говорит о каких-либо шаблонах, если цель работы - уйти от шаблонного мышления. А вот самостоятельность, доказательность суждений, логичность доводов не только приветствуются, но и требуются!

  • Список самопроверки для сочинения: какие элементы композиции обязательно должны присутствовать в сочинении?

    5 абзацев сочинения - это 5 элементов композиции: толкование понятий, собственная позиция, два аргумента и вывод. Обязательное условие: между первыми абзацами и выводом можно поставить слово «значит».

  • Что подразумевается под понятием “коммуникативный замысел сочинения”, и какие существуют способы его выражения?

    Это позиция выпускника, которую требуется доказать.

  • Как не «уйти в сторону» от темы сочинения и построить убедительное рассуждение?

    Всегда следует помнить о признаках текста: каждое предложение объединено с темой по смыслу и грамматически. Если в теме звучит, например, понятие «верность слову», то все, что пишет выпускник, должно быть о верности слову, а не верности вообще!

  • Как подготовить аргументы по темам не начитанному ученику? Какие короткие произведения можете посоветовать прочесть для аргументации по темам «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».

    Считаю весьма разумным два пути: или прекрасно знать текст двух произведений, уметь рассматривать подготовленные аргументы в рамках всех направлений, или подготовить два «базовых» сочинения по двум близким направлениям (например, таким как «Цель и средства» - «Отзывчивость и равнодушие», «Смелость и трусость»).

Вслушиваясь в переливчатую трель колокольчика на торжественной линейке по поводу окончания последнего учебного года, выпускники отчаянно пытаются выглядеть солидно и независимо. Однако это у них плохо получается, потому что все прелести школьной жизни сегодня завершает последний звонок. Сочинение о прощании с детством прекрасно передает эти трогательные, душевные переживания вчерашних школьников.

Настенные часы ритмично отсчитывают последние минуты урока литературы. Старшеклассники дописывают сочинение на тему «Как я проведу лето ». Мечтательные глаза девочек уже полны романтики. У парней взгляд горит озорством в предвкушении экстремального, захватывающего отдыха. Последние школьные летние каникулы нужно провести на «все сто». Следующее лето, насыщенное выпускными тестами и вступлением в ВУЗы, уже не будет таким беззаботным.

Учебные дни мая пролетают, как оторванные листы календаря. Вот в школьном дворе собрались все ученики и учителя на торжественную линейку. Под волшебные звуки пресловутого марша «Прощание славянки» появляется строй выпускников, которые перевязаны красными лентами. Сегодня именно для них прозвенит последний школьный звонок . Девочки часто-часто хлопают ресницами для того, чтобы невыплаканные озера слез не пролились вместе с косметикой. Ребята держатся, плотно сжав губы, и прячут грусть за напускной бравадой. Уже никогда не сядут они за свои парты в мучительном ожидании конца урока. Сейчас, повзрослев, они благодарны своим учителям за терпение и терпимость, строгость и справедливость, настойчивость и отзывчивость, доброту и бесконечную веру в способности своих учеников. За то, что, не давая никаких поблажек, годами воспитывали в них характер, настойчивость, твердость духа и стремление к знаниям .

Сегодня выпускники прощаются не только со школой, но и с детством. Они вступают во взрослую жизнь, полную трудностей, неожиданных поворотов и самостоятельных решений. Поэтому они немного растерянны и расстроены.

И вот наконец-то речи закончены. Минутная пауза, и звенит, такой родной, школьный звонок . Он воскрешает в памяти выпускников воспоминания прошлых лет. Вот смешные, конопатые первоклашки испуганно выглядывают из-за своих огромных букетов, стараясь не выпускать из виду собственных родителей. Уроки такие длинные, бесконечные. Первая учительница, строгая и требовательная, постепенно становится им второй мамой. И поругает, и пожалеет, и заступится перед обидчиками.

С годами старания учителей дали свои плоды. Появился интерес к учебе, жажда новых познаний и открытий. Бурные дискуссии на уроках едва не доходили до драки, но мудрые преподаватели учили мыслить логически и уметь погашать конфликты словами. Умники и умницы вызывали уважение среди одноклассников и всегда были готовы помочь. Жизнь практически проходила в школе: уроки, перемены, обеды, всевозможные конкурсы и олимпиады, соревнования и, конечно, экскурсии. Долгожданные летние каникулы во второй половине июля уже начинали надоедать, потому что не хватало общения со школьными друзьями .

Вспоминаются и неприятные моменты: прогулы уроков, вызов родителей в школу, вырванные из дневника листы с двойками. Ну и они сейчас кажутся такими милыми пустяками.

Звонок затих. Озера слез все-таки выплеснулись из девичьих глаз. Мальчики поспешили искать по карманам носовые платки и утирать одноклассницам слезы. Сейчас они в последний раз всем классом пройдут по родным школьным этажам. Зайдут в любимый кабинет, сядут за свои парты, чтобы выслушать последнее напутствие классного руководителя .

Конечно же, еще будут ежегодные встречи выпускников . Кроме того, все клянутся друг другу в вечной дружбе. Но уже никогда не повторится состояние детства. Не повторится чистый, наивный взгляд заплаканных глаз. Не повторится бесконечное доверие ребенка к окружающим. Все это останется за закрытой школьной дверью, за калиткой школьного двора, за прощальным взмахом руки любимого и уже такого родного учителя.

Так хочется пожелать сегодняшним школьникам не торопиться взрослеть. Радоваться каждому моменту своего детства. Ценить школьную дружбу , потому что она самая крепкая. Уважать труд учителей, потому что он каторжный. Накапливать знания, так как они — это ваш фундамент. Пусть воспоминания о школе остаются чистыми, светлыми и на всю жизнь.