Английский Биология География

Раймонд Моуди: Жизнь до жизни. Раймонд моуди - жизнь после жизни Жизнь после смерти: книги, ставшие утешением для миллионов людей

Реймонд Муди, также Раймонд или Рэймонд Моуди (Raymond Moody, 30 июня 1944, Портердэйл, штат Джорджия) — американский психолог и врач.

Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смерти и околосмертным переживаниям — этот термин он предложил в 1975 году. Самая популярная его книга — «Жизнь после жизни».

Изучал философию в Университете Вирджинии, где последовательно получил степени бакалавра, магистра и доктора философии по этой специальности. Он также получил степень доктора философии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме. В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии. В 1998 Муди проводил исследования в Университете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии.

Он был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

В настоящее время проживает в Алабаме.

Книги (6)

Проблески вечности

Абсолютно новые доказательства жизни после жизни.

«Проблески вечности» — книга для скептиков. Она развеет их сомнения в точности утверждений, приведенных Моуди в «Жизни после жизни».

Эта книга — для всех, кто хочет окончательно поверить в то, что смерти нет! Это очень светлая и убедительная книга. Узнайте совершенно новые, никогда еще не публиковавшиеся доказательства жизни после жизни!

Комментарии читателей

Наталья / 23.07.2018 Кто будет после смерти у ворот в рай сидеть, ждать пока двери откроют, да не видать вам этого, потому что вы не святые, а помыслы и поступки ваши далеко не апрельские,так чтоб в рай попасть надо над собой работать, людям помогать, любить их, сострадать, усовершенствоваться. Вот редко кому в этой жизни успеть, поэтому придётся ещё рождаться.

Наталья / 23.07.2018 Религии в принципе правы, они есть путь к совершенству и вообще нас создал абсолют с помощью нескольких видов инопланетных рас и реинкарнация есть, и мы будем рождаться пока не станем совершенными. Вот Майкл Ньютона книга которой нет аналогов рассказывает об этом. Доктор вводил пациентов в гипнотическое состояние, проводя их по прожитым жизням, дабы вылечить от некоторых болезней, которые имеют проекции из прошлых жизней. И одна женщина случайно сказала, где находилась между жизнями, вот в этом весь секрет, для чего мы есть,а потом нас нет. Книга путешествие души между жизнями даёт исчерпывающий ответ.

Василий / 31.03.2017 Все эти книги для начинающих... Те, кто хочет углубить познания, читайте труды Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих.

Гурка Ламов / 10.01.2017 А головой подумать? Что читаем мы у Муди? Вот, чел при смерти, вдруг, бах, комната наполнчется светом и душа отлетает по тоннелю. А там ее ждут уже все, ранее ласты склеившие родственники и сам И. Христос... Все они плотно запаслись попкорном и ждут, с нетерпением, просмотра всех, даже самых интимных, подробностей жизни почившего. Просмотр порнухи с собственным участием, совместно с родней и основателем христианской религии... Круть! Автор книжек или сам спятил или считает читателей полными дураками.

Юлия / 14.11.2016 Люди,будьте добрее и терпимие друг и другу. А по поводу реенкарнационной терапии могу сказать, что сейчас ее изучаю со своим учителям и просмотрела свои 4 жизни и отрывки из 3-х ещё! И это все правда. С той стороны очень хорошо и вас любят любого!! Поэтому и дают шансы снова и снова.

Мирный / 15.03.2016 Друзья, к чему все эти споры? Уже давно стало все известно благодаря Исконным Знаниям, которые написаны в простой и понятной форме в книгах Анастасии Новых.
и с позиции книги АллатРа, в которой есть ключи для понимания, благодаря им становится все на свои места. очень рекомендую к прочтению)

Софія / 15.02.2016 Не знаю не дуже то і подобається але все ж таки може і правда...//

марина / 17.12.2015 Alex,Библия-это азбука для будущей жизни ТАМ.А на счет реинкарнации, я думаю Бог дает шансы исправить то,что было в прошлой жизни.пример: человек по пьянке убил другого. Протрезвев он искренно раскаялся,понес наказание мирское. куда его после смерти в Рай или Ад?! Ктото скажет в Ад, на ведь он каялся,в Рай,а как же наказание Свыше? Бог дает перевоплащения для искупления и понять что такое истина.да еще, если кто думает что души сидят у врат небесных в ожидании судного дня,а на землю Бог посылает все новых,просто вспомните притчу о полной чаше. Можно почитать Пифагора-умный дядька был.

Гость / 13.10.2015 Алексею, "Я" мёртвой и живой лягушки тоже существенно отличается! Ты не находишь? А если ты живое биологическое существо не способен отличить от мёртвого, то это говорит о запущенной проблеме развитости твоего интеллекта.P.S. Особенно рассмешили твои слова о "вере" данной с рождения:))). "Вера" это не инстинкт - это приобретённый в социуме опыт! В среднем, в каком социуме человек живёт ту "веру" он и имеет: мусульманин живёт в мусульманском социуме, христианин - в христианском, еврей - в иудейском, людоед - в обществе дикарей поклоняющихся духам. Все они верят в то, чему их научили верить!

Алексей / 13.10.2015 Евгений, пусть твои учёные обоснуют существование твоего Я. Из чего сделано, откуда появилось, и куда исчезнет. Только не надо про мозг писать. В морги положить мозги людей, ты не отличишь одного от другого. Тогда как внутри нас, чётко "сидит", у каждого своё Я. Объясни это, с точки зрения Большого взрыва, и появление всего из ничего.

Алексей / 13.10.2015 Читайте Библию. Вникайте. Не слушайте никого. В том числе и дураков называющих её "мракобесием". Им просто не дано. А кто захочет, тот будет её читать, и каждый раз открывать что-то новое для себя. Ранее прочитанные главы Библии, будут восприниматься по новому, и дополняться свежим вразумлением. Я уж не говорю о благодати, которая в той или иной степени сходит на читающего, и готового принять сие писание. Вера, это дар. Я могу сравнить веру с музыкальным даром, абсолютного слуха. Это когда человек услышав звук, может назвать ноту этого звука. И при нажатии на клавишу правильно отстроенного рояля или фортепиано, эти ноты совпадут. Некоторые люди уже рождаются с этим даром, они слышат ноты. Большинство людей рождается с неразвитым музыкальным слухом. Но если заниматься сольфеджио, упражняться, то постепенно и их слух разовьётся практически до абсолютного, и они так же будут слышать ноту в звуке, смогут определять его высоту, относительно нотного стана. А есть люди, которые не хотят развивать в себе музыкальный слух. А если люди, которым медведь на ухо наступил, и сколько бы не упражнялись, им ничего не поможет. Слуха нет вообще. Так и с верой. Кто-то с рождения имеет веру, кто-то приобретает её через интерес и размышления, а кто-то живёт пустым как барабан, считая, что ему это не надо. А кто-то, просто туп, что бы это вместить.

Наталия / 11.07.2015 Смерть - это дверь в жизнь вечную, настоящая жизнь лишь подготовка. И от того как мы ее проживем будет зависеть наша вечная учесть - в раю с Богом или в аду. Реинкарнация и все опыты видения прошлых жизней всего лишь уловка нечистой силы. человек погружается во время гипноза, медитаци и т.п. в область падших духов-поднебесье, они втргаются в его сознание и дают ему то во что он верит...веришь в реинкарнацию-получай...а они живут давно и все знают...потому, будьте внимательны в своих опытах. Об этом очч хорошо написал американский монах Серафим Роуз в своих книгах. Об этом вопросе можно спорить сколько угодно, ответ многие могут найти после смерть...только потом может быть поздно тому, кто жил веря в перерождение..а тот, кто жил с Господом, основывая свою жизнь на Евангелии и святоотеческом учении, вложил и в настоящую жизнь и в Вечную. Проследите жизнь святых на Руси, это не просто красивые слова гуру и т.п. учителей, а опытная жизнь с Богом, и после их смерти они помогают всем людям - Матрона Московская, Иоанн Кронштадский, Серафим Саровский. Желаю каждому ищущему человеку обрести Истину...познать Бога опытно, а не только на словах и книгах. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 7-8).

life is pain / 14.06.2015 Обычно реинкарнация связана с магией, эзотерикой = бесовщина. На контакте с потустороннем миром выходят только злые, лукавые духи, они могут только обмануть.

Гость / 14.06.2015 Муди набил морду Дарвину, и доказал всем что мы не обыкновенные животные. А вот где истина: реинкарнация или вечные муки это еще вопрос. Хорошо бы если реинкарнация была правдой, она более гуманна, не очень бы хотелось ВЕЧНО гореть в нестерпимых муках в аду.

Раймонд Моуди

Жизнь после жизни

Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мне была оказана привилегия прочесть книгу д-ра Моуди «Жизнь после жизни» еще до выхода ее в свет. Я восхищена тем, что этот молодой ученый имел смелость избрать подобное направление для своей работы и вместе с тем сделать эту область исследования доступной для широкой публики.

С тех пор, как я начала свою работу с безнадежно больными пациентами, продолжающуюся уже на протяжении 20 лет, меня все больше и больше эанимает проблема феномена смерти. Мы довольно много знаем о процессах связанных с умиранием, однако имеется еще много неясного относительно того момента смерти и переживаний наших пациентов в то время, когда они считаются клинически мертвыми.

Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий – что есть жизнь после смерти. Несмотря на то, что сам автор не претендует на исследование собственно смерти, из его материалов очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их считают клинически мертвыми. Все это в большой степени соответствует моим собственным исследованиям сообщений пациентов, которые умерли и затем были возвращены к жизни. Эти сообщения были совершенно неожиданными и часто приводили в изумление искушенных, известных и безусловно компетентных врачей.

Все эти пациенты пережили выход из своего физического тела, сопровождающийся ощущением необычайного мира и полноты. Многие из них свидетельствуют об общении с другими лицами, которые помогали им в переходе в другой план бытия. Большинство были встречены людьми, которые их когда-то любили и умерли ранее, или же религиозными персонажами, которым они придавали серьезное значение при жизни и которые, естественно, соответствовали их религиозным верованиям. Было весьма отрадно читать книгу д-ра Моуди как раз в то время, когда я сама готова опубликовать свои собственные изыскания.

Д-р Моуди должен быть готовым к большому числу критических высказываний, в основном с двух сторон. Во-первых, со стороны духовенства, которое конечно будет обеспокоено тем, что кто-то осмелился проводить исследования в области, которая считается табу. Некоторые представители ряда религиозных групп уже выражали свое критическое отношение к такого рода исследованиям. Один священник, например, охарактеризовал их как «погоню за дешевой славой». Многие считают, что вопрос о жизни после смерти должен оставаться предметом слепой веры и не должен кем-либо испытываться. Другая группа людей, со стороны которых д-р Моуди может ожидать реакцию на его книгу – ученые и медики, которые сочтут исследования такого рода ненаучными.

Я думаю, что мы достигли некоторой переходной эры. Мы должны иметь смелость открывать новые двери и не исключать возможность того, что современные научные методы перестали соответствовать новым направлениям исследований. Я думаю, что эта книга откроет такие новые двери для людей с открытым сознанием и даст им уверенность и смелость в разработке новых проблем. Они увидят, что данная публикация д-ра Моуди вполне достоверна, так как написана искренним и честным исследователем. Полученные данные подтверждаются моими собственными исследованиями и изысканиями других вполне авторитетных ученых, исследователей и представителей духовенства, которые имеют смелость исследовать эту новую область в надежде помочь тем, кто хочет знать, а не просто верить.

Элисабет Кюблер-Росс, д-р медицины. Флоссмур, Иллинойс.


Эта книга, по существу написанная о человеческом бытии, естественно отражает основные взгляды и убеждения ее автора. Несмотря на то, что я старался по возможности быть объективным и честным, некоторые факты обо мне по-видимому будут небесполезны для оценки некоторых необычных утверждений, которые встречаются в этой книге.

Прежде всего, я сам никогда не был при смерти, так что я не могу свидетельствовать о соответствующих переживаниях, исходя из собственного опыта, так сказать, из первых рук. В то же время я не могу на этом основании отстаивать свою полную объективность, поскольку мои собственные эмоции несомненно включились в общую структуру книги. Выслушивая так много людей, очарованных тем опытом, о котором рассказывается в этой книге, я чувствовал, что и сам как бы живу их жизнью. Я могу только надеятся, что такая позиция не скомпрометирует рациональность и уравновешенность моего подхода.

Во-вторых, я пишу как человек не изучавший основательно огромную литературу по парапсихологии и всевозможным оккультным явлениям. Я говорю это не с целью дискредитировать эту литературу, – напротив, я даже уверен, что более основательное знакомство с ней могло бы углубить понимание тех явлений, которые я наблюдал.

В-третьих, заслуживает упоминания моя религиозная принадлежность. Моя семья принадлежала к Пресвитерианской Церкви, однако, мои родители никогда не старались навязать свои религиозные верования и взгляды детям. В основном они старались по мере моего развития поощрять мои собственные интересы и создавать условия для благоприятного развития моих наклонностей. Таким образом, я рос, имея религию не как набор застывших доктрин, а скорее как область духовных и религиозных учений, взглядов, вопросов.

Я верю в то, что все великие религии человечества обращены к нам, чтобы сказать много правды, и я уверен, что ни один из нас не в состоянии осознать всей глубины истин, заключенных в каждой из них. В формальном отношении я принадлежу к Методистской Церкви.

В-четвертых, мое академическое и профессиональное образование довольно разнообразно, так что иные могли бы даже назвать его разрозненным. Я изучал философию в Университете в Вирджинии и получил докторскую степень по этому предмету в 1969 году. Область моих интересов в философии составляют этика, логика и философия языка. После трехлетнего преподавания философии в Калифорнийском Университете я решил поступить на медицинский факультет, после чего я предполагал стать психиатором и преподавать философию медицины на медицинском факультете. Все эти интересы и полученные знания в той или иной форме помогли мне в осуществлении настоящего исследования.

Р аймонд Моуди - исследователь, психиатр и философ, пионер в своей области, исследовал околосмертный опыт и изложил в книге «Жизнь после жизни». В интервью с хиропрактиком Дэниэлом Рэдвудом он рассказывает:

  • об истории исследований жизни после смерти;
  • почему люди видят вознесение к свету в умирании;
  • опасна ли информация из прошлой жизни.

Свет в конце тоннеля

Дэниэл Рэдвуд (ДР ): Как бы вы ответили тем, кто говорит, что околосмертный опыт в виде переживаний белого света и трансцендентного мира – это просто последствие нехватки кислорода в мозгу?

Раймонд Моуди (РМ ): Когда я впервые услышал об этом, я допускал, что это что-то типа шока для мозга и т.д. Я знаю многих врачей во всем мире, которые исследовали этот феномен, и они все начинали с такого же предположения. Все мы, разговаривая с людьми, прошедшими такой опыт, очень близки в наших взглядах.

Классическое определение галлюцинации - это сенсорный опыт без соответствующего внешнего события. То есть человек видит и слышит нечто, чего на самом деле нет.

Но мы имеем много опытов умирания, когда пациенты, находясь вне тел, были свидетелями чего-то, происходящего на расстоянии, даже на другой стороне больницы. И потом находились независимые подтверждения того, что рассказывал этот человек. Поэтому очень трудно объяснить это просто с психологической или биохимической точки зрения.

Другой момент, заставляющий меня думать, что околосмертный опыт является чем-то иным, нежели просто галлюцинацией, - это то, что глубинное влияние таких опытов на людей просто изумительно. Они имеют полную уверенность, что то, что мы называем смертью, - это просто переход на другой уровень реальности.

Хотя, я думаю, что не может быть окончательного ответа на ваш вопрос. Потому что, в конечном счете, в этой передовой области человеческого разума нет специалистов, способных дать нам ответ. Нет еще общепринятого установленного способа определить такой ответ. Каждому придется посмотреть на это и определиться по-своему.

Все, что я могу сделать, - это говорить за себя и многих моих коллег в медицине, которые с этим сталкивались. И мы все убеждены, что пациенты действительно заглянули за грань реальности.

Очевидные факты истории

ДР : Нашли ли Вы какие-то сходства в проживании опыта умирания среди людей из сильно отличающихся культур? Отличается ли опыт австралийского аборигена, сталевара из Индианы и афганского пастуха?

РМ : Да, очевидно, это так. Это довольно интересно. Культурное различие в этой области кажется очень небольшим. Просто нет много вариаций.

Я сам не видел случаев вне западной иудео-христианской традиции, но это наблюдали мои коллеги. Я получал письма с Востока, из Китая, Японии и Индии, описывающие идентичные опыты.

Письма были и от тех, кто испытал сам подобные вещи, и от врачей, которые писали отчеты.

Время от времени в древних писаниях и даже в дописьменных культурах антропологи находят такие свидетельства, и они похожи на то, что мы находим в учреждениях скорой помощи на Западе.

ДР : Является ли все возрастающее количество сообщений об опыте умирания в последние годы следствием успехов медицины, способной возвращать людей к жизни или того факта, что люди начинают более свободно говорить об этом?

РМ : Мое впечатление, что первое. Если вы заглянете в историю, то найдете множество таких случаев. Они есть в исторических хрониках.

Грегори Тур написал книгу «История франков.» Или работа Венерабла Бида «История английской церкви и народа». Там есть ссылки на очень ранние письмена, за несколько сотен лет до Рождества Христова.

Платон описывает такой случай. Иероним Босх нарисовал картину в 1500-х, изображающую эту тему. Есть даже в медицинской литературе разбросанные факты, начиная с 19-го века.

И швейцарский альпинист профессор геологии Альберт Хайм в поздних 1800-х сорвался, вследствие чего испытал мистический опыт, который кардинально изменил его жизнь.

Он стал интересоваться этой темой, опрашивал своих коллег-альпинистов и обнаружил много околосмертных опытов, опять же идентичных тем, о которых мы слышим сегодня.

Это продолжается уже долгое время, но, я думаю, как Вы и предположили, возможности современной медицины настолько расширились, что мы спасаем от лап смерти гораздо большее количество людей, которые имели такие опыты.

Свет видят те, кто не готов сдаться

ДР : Какой процент людей не испытывает классического вознесения к свету, находясь в условиях близости к смерти, таких, например, как страшная автомобильная авария? Что отличает таких людей?

РМ : Ну, случаи бывают разные, и интересно, что процент таких людей тем выше, чем ближе они были к смерти.

Фред Шунмакер, являющийся главой кардиоваскулярной медицины в Денвере, опросил большое количество пациентов, которых лично оживил, и он обнаружил, что около 60% этих больных, возвращенных к жизни, имели опыт такого рода.

Это сравнимо с открытиями врачей Кена Ринга и Майка Сабома, изучавших группу больных, которые, возможно, находились не в таком критическом состоянии, но были без сознания и близки к смерти.

Они обнаружили, что 45% из таких пациентов испытали эти состояния.

Но это все же не дает конечного ответа на вопрос, почему одни испытывают такие вещи, а другие нет. На самом деле мы не знаем.

Многие факты, которые, как я думаю, мы могли бы предположить – возраст пациента, конкретная причина, приведшая к пограничному состоянию, был ли это мужчина или женщина, предшествующая религиозная подготовка, верования и т.д.

Ни один из этих факторов не кажется существенным. Поэтому могу сказать, что мы просто не знаем, что это такое.

Д-р Брюс Грейсон в своем исследовании несколько лет назад предположил, что это связано с тем, готов или нет человек сдаться в такой момент.

И те, кто приблизились к тому, чтобы сдаться, продвигаются дальше, переживая опыт умирания.

Реинкарнация - это выдумка?

ДР : Как Вы думаете, реинкарнация метафорична или буквальна? И что Вы думаете о выживании души?

РМ : Я определенно думаю, что реинкарнация метафорична, но не в том смысле, как некоторые могут подумать.

Сначала позвольте сказать, что я не знаю, существует или нет реинкарнация, и я проделал большую работу с регрессиями в прошлые жизни.

С точки зрения очевидности, просто не могу сказать ни «да», ни «нет».

Но если бы Вы спросили меня о моих чувствах и интуиции, то я бы ответил «да». Но все-таки я полагаю, что реинкарнация метафорична в том смысле, что это процесс настолько более сложный, что мы не можем даже это выразить обычным языком.

Когда мы говорим об этом в нашем измерении, нам приходится пользоваться линейной формой выражения.

Но я чувствую, что на другой стороне все эти линейные категории, которые мы используем, - очевидность, последовательность времени и все такое – совершенно другие.

Реинкарнация – это гораздо более сложный опыт, который мы сейчас даже не можем себе представить.

Польза и опасности воспоминаний прошлых жизней

ДР : Видели ли Вы людей, которым помогло погружение в прошлые жизни?

РМ : Да. Насчет этого сомнений нет. Для меня это было удивительно. Когда я начинал опыты, я даже и не думал об этом как о терапевтической процедуре. Я исследовал это как измененное состояние сознания. И что меня реально удивило, - это то, что люди, прошедшие такой опыт, получили большую пользу от этого и пришли к осознанию себя на новом уровне и пониманию некоторых трудных моментов и неврологических конфликтов, которые они испытывали в жизни.

ДР : Есть ли какая-нибудь опасность в получении информации из прошлых жизней?

РМ : Отвечая на второй вопрос, могу сказать, что критерии весьма расплывчаты. Что мы имеем в нашей западной культуре, я думаю – это то, что мы систематически исключаем себя из измененных состояний сознания в течение многих сотен лет, но появляются смелые души, которые смогут заглянуть и перебраться туда, а потом будут помогать всем нам, когда мы туда пойдем.

Вы спрашиваете об опасностях. Я думаю, что опасности, конечно, есть, и я их вижу все время. Первое – это раздувающееся эго и что-то вроде элитаризма – люди, которые говорят “в моей прошлой жизни или в моих прошлых жизнях было это или то”, и это становится путешествием эго. Некоторые из них, кажется, хотят исключить других, раздувая себя всем этим. Но, конечно же, таких меньшинство.

И затем, есть такая опасность, которую выразили тибетцы. Когда человек вступает на этот путь и начинает исследования в духовных измерениях, то появляются многие вещи, которые, как считают тибетцы, и я с ними согласен, могут отвлечь с истинного пути. Восточная доктрина подразумевает, что когда начинают появляться прошлые жизни, не надо обращать на них слишком большого внимания, потому что существуют другие вещи сверх этого, которые ты захочешь найти. Я думаю, что это прекрасно, что появляются прошлые жизни, куда можно заглянуть и узнать оттуда что-то о себе. Но в то же время надо понимать, что это ступень, и если мы будем тратить слишком много времени, собирая пазлы из деталей прошлых жизней, то мы можем пропустить что-то важное в настоящей жизни.

Университетская практика

ДР : Как Ваша работа с околосмертными опытами отразилась на академической карьере преподавателя психологии в университете? Было ли на Вас какое-то давление с целью направить на менее спорные области исследования?

РМ : Нет, это была бы хорошая история, представить себя преследуемым мучеником, но нет, такого не было.

ДР : Рад это слышать.

РМ : Случилось так, что я работаю в очень либеральном колледже, где люди в моем отделении очень интересуются измененными состояниями сознания. Я думаю, было бы безответственно показывать это как какую-то убедительную научную очевидность. Пока кто-то занимается этими темами с целью, что измененные состояния могут многому нас научить в отношении себя, то нет смысла возражать.

ДР : За годы с момента выхода Вашей первой книги ощущаете ли Вы возрастающую открытость людей к этой информации?

РМ : В этом нет сомнения. Недавно я был в Европе и посетил восемь городов.

Во всех странах врачи-терапевты приносили мне свои статьи для медицинских журналов со своими исследованиями опытов умирания. И мы все можем сказать, и это является большим вкладом за последние 15 лет, что сейчас это общепринятый факт, что люди, находящиеся близко к смерти, проходят через удивительный опыт, меняющий их жизнь.

Но сейчас следующим шагом является интерпретация этих опытов, что они в конечном счете означают. И это даже не вопрос решения для медицинского сообщества.

Не врачам решать, есть ли жизнь после смерти. Точка интереса в медицинской сфере заключается в том, какое объяснение мы можем им дать, когда они появляются.

Мы должны быть готовы, чтобы объяснять пациентам и поддерживать их, объясняя им, что они не одни.

Американский психолог и врач. Наиболее известен благодаря своим книгам о жизни после смерти и околосмертным переживаниям.

Биография

Изучал философию в Университете Вирджинии, где последовательно получил степени бакалавра, магистра и доктора философии по этой специальности.

Получил степень доктора философии и психологии от Западного Колледжа Джорджии, где позже стал профессором по этой теме.

В 1976 получил степень доктора медицины (M.D.) от Медицинского Колледжа Джорджии.

В 1998 Моуди проводил исследования в Университете Невады, Лас Вегаса, а затем работал как судебный психиатр в тюремной больнице строгого режима штата Джорджии.

Моуди утверждает, что имел опыт околосмертных переживаний в 1991 году, когда он предпринял попытку самоубийства (о чем он рассказывает в одной из своих книг). По словам Моуди, это было результатом недиагностированного состояния щитовидной железы, которое отразилось на его психическом состоянии. В одном из интервью в 1993 году, Р. Моуди заявил, что он был помещен в психиатрическую больницу.

Р. Моуди был трижды женат. В настоящее время проживает в Алабаме со своей женой Шерил, приемными детьми - Картером и Кэролайн.

Научная деятельность

Р. Моуди был одним из первых исследователей околосмертных переживаний и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

Термин околосмертные переживания был предложен в 1975 году.

Самая популярная книга Моуди - «Жизнь после жизни».

Библиография

  • Воссоединение. Общение с потусторонним миром
  • Жизнь до жизни: Исследование регрессий в прошлые жизни
  • Жизнь после жизни
  • Жизнь после жизни: Свет вдали
  • Жизнь после жизни: Исследование феномена "соприкосновения со смертью"
  • Жизнь после жизни и Дальнейшие размышления о жизни после жизни
  • Жизнь после жизни: Есть ли жизнь после смерти?
  • Жизнь после утраты: Как справиться с несчастьем и обрести надежду
  • Проблески вечности
  • Все о встречах после смерти
  • Воссоединение: Общение с потусторонним миром
  • Последний смех
  • Проблески вечности: новые доказательства жизни после жизни