Английский Биология География

Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе? У ребёнка хороший словарный запас.

Многие родители шестилеток очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.

Раздел нашего сайта «Подготовка детей к школе» предназначен для определения готовности ребёнка к школе. Использовать его могут как специалисты, так и родители. Кроме того вы найдете материалы для подготовки детей к обучению в школе.

Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:

1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.

2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью. Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.

4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».

5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.

6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.

7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.

8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, развитие умения подбирать антонимы, наличие умения изменять существительные по числам.

9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня. Продолжительность каждого занятия не должна быть более 20 мин. При выполнении заданий не следует торопить ребёнка. Необходимо научить его работать спокойно, аккуратно, тщательно выполняя все задания. Следует объяснить трудное для него задание несколько раз. Все задания надо читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

Для занятий у ребёнка должны быть простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка. Все графические задания желательно выполнять карандашом. Нужно следить за положением тетради, ручки, посадкой ребёнка. Следует проверить, удобно ли ребёнку сидеть за столом, правильно ли падает свет (у праворукого ребёнка свет должен падать слева, у леворукого — справа).

Для многих родителей большой проблемой является момент, когда их чадо готовится к началу школьного обучения. Этот этап важен для семьи, поэтому психологи рекомендуют начинать получение фундаментального образования только тогда, когда малыш полностью для этого созреет. Полная готовность поможет пережить жизненные изменения легче. Узнать, готов ли ребенок к школе, можно при помощи комплексного тестирования. Его проводят педагоги и психологи. Сам родитель может провести диагностику, но результаты ее будут не точны. Домашнее прохождение тестов поможет лишь найти слабые стороны в подготовке малыша, определить, на что лучше всего обратить внимание.

Несколько лет назад для поступления первоклассникам было достаточно физической готовности. Она заключается в достижении возраста 6.5 – 7 лет. Будущий школьник должен соответствовать параметрам:

  • наличие 2 и более постоянных зубов;
  • соответствие веса и роста возрасту;
  • снижение числа респираторных заболеваний за последний год;
  • хронические заболевания отсутствуют или длительно не проявляли себя;
  • отсутствие функциональных и психических отклонений (или они незначительны);
  • группы здоровья с 1 по 3;
  • до 1 – 2 незначительных логопедических дефектов.

Перечисленные признаки физического созревания до сих пор актуальны. Точно установить, соответствует ли физическое развитие фактическому возрасту, можно при помощи всесторонней диагностики. Она проводится у всех детей, которые посещают дошкольные учреждения. Если малыш не садовский, то родителям нужно заблаговременно пройти специалистов. Состав обследования:

  • посещение врачей узкой специализации: ЛОР, офтальмолог, уролог (или гинеколог), хирург, ортопед, стоматолог, дерматолог, невролог, психолог;
  • дополнительные консультации с узкими специалистами (если есть проблемы – логопедические, психиатрические отклонения);
  • исследования крови (на сахар, биохимическое определение состава, развернутый анализ);
  • исследования мочи и кала;
  • осмотр педиатра.

Участковый врач подводит итог всех исследований, он проводит замеры роста, веса, объема головы и грудной клетки. По необходимости могут быть назначены дополнительные исследования. Все данные заносятся в карту, для школьных медицинских работников.

Начинать проходить врачей необходимо еще весной, чтобы до начала учебного года посетить дополнительные консультации.

Интеллектуальная готовность

Для определения интеллектуальной готовности проводят тест Керна Йерасека. Он состоит из 3 частей:

  • создание рисунка по описанию;
  • копирование фразы, написанной строчными буквами;
  • повторение рисунка из точек.

Самостоятельное определение готовности ребенка к школе с помощью представленного теста возможно, но результат будет нечетким. Педагоги-психологи, изучая результаты, замечают самые незначительные отклонения, а родители склонны идеализировать творчество своего чада.

Тест Йерасека относится к категории сложных, но его применяют практически во всех школах. Интересно то, что оценка результата проходит по обратной пятибалльной шкале, то есть «5» — худший результат, а «1» — лучший.

Разберемся, как определить готовность ребенка к школе самостоятельно. В качестве тренировки предложите пройти малышу такой тест:

  1. Рисунок человека женского пола. Четко прорисованная фигура, лицо, детали одежды оцениваются в 1 балл, 4-ку ставят за схематичный рисунок, 5-ку за каракули. Промежуточные баллы малыш получает за отсутствие деталей, нечеткую прорисовку.
  2. Напишите на листе фразу из трех слов. Если ребенок повторит ее аккуратно, не отклонит строку больше чем на 30 градусов и не увеличит буквы в несколько раз, то поставьте ему 1 балл. Градация остальных оценок проводится аналогично первому заданию.
  3. Нанесите на лист 10 точек небольшой группой, попросите дошкольника повторить ее. Если он хорошо повторил образец, то поставьте ему 1 балл. Отказ от выполнения задания – 5 баллов.

Считается отличным результатом получение дошкольником от 3 до 5 баллов. Допустимым от 6 до 9. Оценка свыше 10 баллов означает, что малыша еще рано отдавать в школу. Необходимо дополнительно заниматься с ним, пройти тщательное обследование у логопеда, психолога, невролога и психиатра. Если во всех трех заданиях были получены «пятерки», то это тревожный сигнал, скорее всего малышу требуется помощи специалиста.

Это не единственный тест на интеллект, который придется пройти дошкольнику. Во время собеседования при зачислении в первый класс всегда ставятся дополнительные задачи:

  1. Проверка обобщения. Перед ребёнком ставится задача одним словом назвать изображения на картинке: деревья, фрукты, овощи и прочие. Родители могут самостоятельно сделать карточки с такими картинками для занятий.
  2. Графические диктанты помогают определить, насколько хорошо кроха ориентируется в пространстве.
  3. Тест на внимание. Будущий школьник должен уметь сосредотачиваться, иначе он не сможет справиться с учебной нагрузкой. Простейший способ проверки внимания – просьба определить, какое слово длиннее.
  4. Умение составить рассказ по картинкам, способность ориентироваться во времени. Для этого способа диагностики также потребуется распечатать или вырезать из детской книжки картинки, которые будут поэтапно иллюстрировать рассказ. Родитель или педагог читает историю, а потом просит чадо разложить картинки правильно. Одновременно с этим проверьте память, попросите кроху пересказать историю.

Дополнительные баллы на проверке знаний получают те дети, которые знают азы чтения и умеют решать простейшие примеры. Родителям следует чаще разговаривать с чадом, чтобы он мог строить развернутые фразы. При подготовке к тестам старайтесь избегать оценок, не говорите дошкольнику вслух, что он не справился.

Психологи считают готовность ребенка как личности одним из немаловажных факторов. Во время вступительных испытаний проверяют степень подготовки ребенка путем собеседования. У детей 6 лет часто не пройден этап личностного роста. Если спросить их о желании пойти в школу, то большинство отвечает отрицательно. Это свидетельствует о важном упущении со стороны родителей. В качестве подготовки взрослые должны регулярно проводить беседы, рассказывать о школе и особенностях обучения в ней.

Старайтесь сформировать положительный образ учебного заведения в глазах ребенка. При этом он не должен быть утопическим. Многие малыши считают школу подобием детского сада. Они не понимают, что им придется менять образ жизни.

Еще один важный аспект личностной готовности – изменение поведения ребенка. Если раньше большую часть дня его занимала игра, то к 7 годам он должен вести познавательную деятельность. Он становится более самостоятельным, учится контролировать свои действия, осваивает навыки моторного развития.

Важно до школы успеть пройти стадию социализации: научиться общению, построению взаимоотношений, самообслуживанию. Некоторые родители сознательно ограждают ребенка от детского коллектива. В дошкольном учреждении он получает навыки послушания, учиться разговаривать с другими детьми, решать конфликтные ситуации, договариваться.

Мотивация и особенности подготовки дошкольника

Формирование мотивационной готовности – обязанность родителей. Она напрямую связана с созреванием дошкольника как личности. Некоторые дети до 7 лет не готовы менять свою жизнь, они берут с собой на занятия игрушки и отвлекаются на них в течение урока. Это типичный признак не готовности к школе. Если вы не хотите, чтобы ваше чадо осталось в первом классе на второй год, то стоит заранее понаблюдать за ним.

Попробуйте организовать занятия дома в виде урока. Поиграйте с малышом «в школу», посмотрите: как он будет реагировать на необходимость достать карандаши, отвечать на вопросы, слушать разъяснения. Дополнительно необходимо посещать детский сад, группы кратковременного пребывания.

Если вы забрали ребенка из дошкольного учреждения по причине частых болезней, стоит изменить свое решение. С 3 до 7 лет формируется иммунитет, если ограждать кроху от недугов, то болеть он начнет в начальной школе. Это приведет к повышенным нагрузкам и отставанию в программе.

Беседуйте на тему ожиданий от школы, обсуждайте главный вопрос – почему малыш хочет учиться. В 7 лет на него возможны разные ответы. Стоит тревожиться, если ожидания сводятся к новому ранцу или красивым тетрадям. Мягко мотивируйте получить образование, чтобы стать врачом, поваром или другим специалистом. Приводите в пример кумиров ребенка, которые отучились в школе, чтобы достичь профессиональных высот. К 7 годам кроха все чаще задумывается о будущей профессии, он может часто менять предпочтения, но стоит в разговоре обязательно упоминать необходимость сначала окончить школу. Это поможет ребенку осознать необходимость фундаментального образования для дальнейшей самореализации в жизни.

Особенности адаптации в школе у неподготовленных детей

Родители должны заниматься подготовкой ребенка и понимать, что перемены затронут жизнь всей семьи.

Семилетнего ребенка невозможно оставить дома на дополнительный год, по стандартам образования ему необходимо посещать школу. Основной проблемой ребенка, который не полностью готов к новому этапу обучения, является изменение режима дня. Внедрить новшества необходимо заранее, чтобы кроха адаптировался до 1 сентября. Распорядок дня не должен выглядеть как строгое расписание, укажите по часам, что должен делать кроха, но оформите список ярко и красочно. Можно взять за основу готовые шаблоны с любимыми мультипликационными героями малыша.

Тем, кто посещал детский сад, сложно отказаться от дневного сна. Разрешите малышу отдыхать, но подгадаете время так, чтобы это не мешало обучению и выполнению домашних заданий. Сократите время сна, если это необходимо. По мере взросления младший школьник самостоятельно откажется от минут отдыха.

Если ребенок не смог осилить тест Йерасека, то необходимо заняться мелкой моторикой. Родители допускают серьезную ошибку во время обучения навыкам письма – заставляют ребенка часами писать однообразные крючки или буквы. Вместо этого необходимо использовать упражнения на развитие мелкой моторики. Простейшей игрой является сборка моделей из мелких деталей конструктора.

Психологи одной из основных проблем считают личностную незрелость будущих школьников. Бороться с этим нужно совместными усилиями учителей и родителей. Если кроха робок и застенчив, скажите об этом педагогу. Он поможет наладить ему отношения с одноклассниками при помощи игр.

Такого ребенка обязательно нужно хвалить и привлекать к выполнению домашних обязанностей. Даже за попытку справиться с любым заданием поощряйте чадо. В первом классе редко используют традиционную оценочную систему, так как критические замечания могут ранить младшего школьника. Замечайте только положительные попытки, приободряйте ребенка при неудачах.

17Май

Как определить готовность ребенка к школе

Многие родители начинают задумываться о подготовке ребенка к обучению задолго до первого звонка. Занятия в детских садах, школах раннего развития, кружки, спортивные секции - все это не для того, чтобы занять малыша в свободное время, это первые шаги на пути к успешной учебе.

Готовность к школе («школьная зрелость») отнюдь не замыкается на умениях дошкольника выразительно читать и считать до ста.

Психологи и педагоги подчеркивают многоплановость этого явления и выделяют в нем несколько «пластов».

Физическая и физиологическая готовность включает в себя:

1. Параметры веса, роста, объема грудной клетки, окружности головы, которые должны соответствовать показателям, определенным для детей 6 – 7 лет.

2. Сформированность структур головного мозга, отвечающих за обработку информации; развитые речевые навыки, слух и зрение; готовность системы высшей нервной деятельности к нагрузкам.

3. Состояние здоровья.

4. Развитая крупная моторика (умение прыгать, быстро бегать и т. п.).

Социальная (личностная) готовность касается разных типов взаимоотношений ребенка с миром:


Ребенок – взрослые.
Способность дошкольника исполнять роль ученика, идти на контакт с разными людьми, быть активным в общении.

Ребенок – сверстники . Умение взаимодействовать в команде, соотносить свои действия с действиями других детей, проявлять лидерские качества или подавлять нежелательные проявления характера ради общей цели коллектива. Хорошо сформированные коммуникативные навыки.

Ребенок – его «Я». Адекватной самооценка, обретение качеств, свойственных новой роли школьника.

Интеллектуальная готовность определяется степенью сформированности:


Мотивационная готовность затрагивает отношение дошкольника к процессу обучения и включает в себя:

  • желание ребенка ходить в школу,
  • потребность узнавать новое,
  • стремление стать похожим на старших школьников,
  • самолюбие.

Эмоционально – волевая готовность подразумевает:

  • наличие качеств, позволяющих ребенку преодолевать неуверенность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение ставить цель и достигать ее;
  • любознательность и любопытство.

Как понять, сможет ли ребенок учиться в начальной школе ? Сначала необходимо ознакомиться с критериями готовности, а затем с помощью тестов и специальных методик определить степень школьной зрелости будущего первоклассника.

Критерии готовности к школе

Физическое развитие

  1. У ребенка развитая мускулатура.
  2. Он ловко и уверенно двигается.
  3. Владеет кисточкой, карандашом и другими предметами.
  4. У него нормальная координация.
  5. Удерживает равновесие на высокой перекладине.
  6. Он попадает мячом в цель и ловит брошенный ему мяч.
  7. Закрашивает картинки, не выходя за границы рисунка.
  8. Он умеет застегивать и расстегивать одежду, завязывает и развязывает шнурки, вырезает ножницами фигуры из бумаги.

Желание учиться


Отношения с другими людьми

  1. Ребенок не боится вступать в контакт с незнакомыми детьми. (Статья про )
  2. Любит играть со сверстниками.
  3. Он понимает и принимает правила игры, при возникновении конфликта старается найти положительное решение.
  4. Ребенок может остаться один в незнакомой обстановке на некоторое время.
  5. Он общителен, способен отстаивать свои интересы.

Самостоятельность

  1. Дошкольник соблюдает режим дня.
  2. Он может самостоятельно одеваться, выполнять необходимые гигиенические действия.

Управление познавательными процессами и поведением

  1. Умеет передать содержание прослушанного рассказа.
  2. Понимает простые причинно-следственные связи.
  3. Знает основные формы и различает базовые цвета.
  4. Умеет считать и определять простые числа, знает буквы, запоминает короткие стихи и песни.
  5. Четко и внятно говорит.
  6. Может в течение десяти минут заниматься каким-либо делом.
  7. Ребенок способен играть один в игрушки, выдумывая сюжеты, озвучивая персонажей своей игры.
  8. Не проявляет чрезмерную раздражительность и агрессию в случае неудачи.

Методики для определения готовности к школе

  1. «Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» Л. С. Ясюковой.
  2. «Подготовка к школе. Развивающие тесты и упражнения» М. Н. Ильиной
  3. «Готовность к школе – развивающие программы» И. В. Дубровиной.

Каждый родитель может провести экспресс – диагностику готовности своего ребенка за несколько минут , попросив его ответить на вопросы:

  • о нем самом (имя, адрес),
  • о составе семьи,
  • о профессиях членов семьи,
  • об окружающем мире (временах года, днях недели и т. п.),
  • об известных ребенку диких,домашних животных, птицах,
  • о школе и его желании ее посещать.

Ответы на вопросы должны быть полными и правильными. Если ребенок ответил на большинство из них, то его готовность к школе характеризуется как высокая, если затруднился с ответом на две трети вопросов, то готовность низкая.

Главное, чтобы ребенок во время проведения тестов был спокоен, в хорошем настроении и готов вас слушать внимательно.

Как повысить уровень готовности

Что делать, если тестирование показало слабую школьную зрелость ?

1. Если ребенку еще нет 7 лет, то можно подождать год, но посвятить это время устранению пробелов. Скорее всего, понадобится помощь нейропсихолога, а может, достаточно будет домашних занятий.

2. Если родители выявили низкую готовность к школе за несколько месяцев до начала учебного года, необходимо:

Категории: / / от

В возрасте шести, семи лет у ребенка возможен очередной возрастной кризис. Ему надоедают детские игры, изменяется поведение. Ребенок начинает отрицать прежние ритуалы, он уже большой, вырос, и малышовые занятия ему ни к чему. Причем устанавливаться в своей взрослости ребенок может по-разному, перестает убирать за собой, уворачивается от маминых объятий. В общем, протестует, как может. Нагрянуть кризис может как в шесть, так и в восемь лет, в зависимости от внутреннего, эмоционального развития малыша. Этот кризис семи лет, как условно называют его психологи, и определяет готовность ребенка к школе.

Ритмы развития у каждого ребенка разные. Кто-то в пять с половиной лет уже готов к получению знаний за партой, а некоторым детям и в семь лет рано. Не нужно пугаться, что ребенок пойдет в школу позже других. Это избавит вас от многих проблем. На вопрос хочет ли ребенок в школу, практически каждый малыш ответит утвердительно. А как же, ведь ему купят красивый портфель, яркие ручки и карандаши, он наденет школьную форму. В действительности дальше этого мечты ребенка не заходят, да и как он это представит, в школе же он ни разу не был.

Как рассказать ребенку, что его ждет после первого в его жизни звонка на урок? Некоторые родители, чтобы усилить для ребенка привлекательность обучения расписывают все в розовых красках, идеализируют школу. Столкнувшись с реальностью, ребенок часто разочаровывается, ведь школа не оправдала его надежд. Также нельзя описывать школьные занятия как тяжелые утомительные будни. Ребенок испугается, и будет воспринимать занятия, как исполнение повинности. Следует объяснить малышу, что учиться здорово, но в школе ему придется выполнять ряд правил, подчиняться определенным требованиям и посмотреть за его реакцией, если его не испугали трудности, то он действительно готов учиться.

Также не маловажным является социальная и психологическая подготовка ребенка. Понаблюдайте, как он общается со сверстниками, может ли найти компромисс, умеет ли сдерживать эмоции и желания. В возрасте шести лет ребенок уже довольно четко осознает себя в окружающем мире. Адекватная оценка себя должна быть примерно следующей: «Я самый замечательный, но что-то умею лучше других, что-то хуже, но я из-за этого не переживаю, так и должно быть». Утверждения же типа «Я неумеха» или «Я самый, самый», должны заставить вас насторожиться.

Если малыш хорошо читает, считает, любознателен, не спешите записывать его в первый класс. Оцените его психологическую готовность к этому шагу. Ведь если малыш очень ранимый, обидчивый, или наоборот агрессивен, неуступчив, неусидчивый в школе ему будет сложно, здесь возможны и проблемы с учителями, с одноклассниками, плохая успеваемость, последующее за этим нежелание посещать школу. Пусть побудет дома еще годик, наиграется, повзрослеет. Того, что интерес учебе у ребенка пропадет бояться не стоит. Малыш каждый день познает новое, можно играть с ним в развивающие игры, стоит записаться на курсы подготовки к школе. Ребенок почувствует, что делает что-то важное, значимое и через годик сядет за парту без проблем.

Если ваш ребёнок идёт в первый класс или вы просто решили сменить учебное заведение для своего отпрыска, то следующая информация подскажет: как правильно всё сделать.

Источник: akbope.kz

Идеальный возраст

Прежде всего нужно знать, что порядок распределения и заполнения свободных мест в школах устанавливается главным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Он регулирует весь процесс подобного мероприятия. И для того чтобы без проблем зачислить своего ребёнка в школу, нужно ознакомиться со всеми положениями по этому вопросу.

В первый класс принимаются дети не младше 6,5 года, а для устройства ребёнка, не достигшего этого возраста, следует обратиться в местное управление образования. Стоит знать, что приём детей в первый класс осуществляется без каких-либо процедур отбора.

Также стоит помнить, что если родители хотят зачислить в школу ребёнка, который достиг возраста восьми лет, то процедура приёма усложняется. В таком случае нужно будет написать заявку. В ней должно быть указаны причины и объяснения такого опоздания. Стоит учитывать, что при получении такой заявки учебное заведение обязано сообщить о нарушении прав ребёнка в специальную комиссию, которая занимается делами несовершеннолетних. Она может принять решение о наказании родителей, которые не успели вовремя зачислить ребёнка в учебное заведение.

В очередь!

Для поступления в школу существует две очереди. В первую очередь попадают те, кто живёт в районе, прилегающем непосредственно к учебному заведению. Во вторую - те, кто живёт в соседних. Если в школе есть свободные места, то руководство не имеет права отказать в поступлении учащемуся, который входит во вторую очередь.

Свободные места считаются по наполненности класса. С первого по восьмой - классы, заполненные учащимися менее чем на 25 человек. С девятого по выпускной, одиннадцатый - классы, заполненные менее чем на 20 человек. На любое из этих мест могут претендовать учащиеся как из первой очереди, так и из второй.

Если ребёнок состоит в первой очереди, то есть зарегистрирован по месту нахождения учебного заведения, то документы на поступление нужно было подавать с февраля. Приём бумаг длится до 30 июня. Решение о зачислении принимается руководством учебного заведения в течение недели, после чего они уведомляют родителей и вывешивают приказ на доске общей информации, которая находится в холле школы. Некоторые учебные заведения, владеющими своими информационными сайтами, будут оставлять бумаги о зачислении ещё и там.

Если ребёнок состоит во второй очереди, то есть зарегистрирован не в одном со школой районе, то документы для зачисления подаются с июля-августа. Приём учащихся на обучение длится, пока не будут заняты все существующие свободные места. Но он заканчивается 5 сентября, даже если места ещё остались.

Необходимые документы

Для того чтобы ребёнка приняли на обучение в первый класс, необходимо предоставить следующий пакет документов:

Заявка, в которой родители выражают желание зачислить ребёнка в эту школу;

Карта о состоянии здоровья ребёнка. Она должна быть подписана главным врачом поликлиники и заверена его печатью. Карту родители обязаны подготовить собственными силами, занести в неё все прививки, результаты анализов и медицинских осмотров;

Свидетельство о рождении (нужно предоставить оригинал и копию);

Документ, подтверждающий место, где зарегистрирован учащийся;

Паспорт одного из родителей.

Стоит знать, что если в выше-описанном пакете документов упоминаются родители, то имеются в виду не только биологические родственники. Точно такие же бумаги нужно подавать и официальным опекунам ребёнка, его законным представителям.

Обратите внимание! Право зарегистрировать своего ребёнка в школе имеют и иностранные граждане, которые проживают на российской территории. Для этого им понадобится документ, подтверждающий легальность их пребывания, и бумага о родстве между родителем и ребёнком. Этот пакет документов должен подаваться либо сразу на русском языке, либо вместе с приложенным к нему заверенным переводом. Перевод нужно заверять у специалиста с соответствующей квалификацией.

Своими глазами

В случае отказа в зачислении ребёнка в школу родители или законные представители могут обратиться в местный орган управления образованием, органы прокуратуры с заявлением о нарушении прав ребёнка на образование.

Небольшой совет: прежде чем определять ребёнка в образовательную организацию, познакомьтесь лично с её администрацией и учителями, родительским комитетом и управляющим советом. Побывайте в столовой, классе, спортзале, библиотеке, зайдите на сайт и почитайте отчётный доклад за прошлый учебный год и другие документы. У вас обязательно сложится впечатление. Вот тогда и решайте. Постарайтесь не ошибиться, ведь ребёнку в этом учреждении предстоит провести девять или одиннадцать лет.

Многие учебные заведения имеют шаблон для молодых родителей, которые хотят отдать своего ребёнка в первый класс. Если такого образца нет, то можно воспользоваться нашим.